Как сообщается, 27 августа 2016 года на Иркутском авиационном заводе АО «Корпорация «Иркут» был выкачен первый завершенный постройкой лётный опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152 (серийный номер 0001), сообщается в блоге Центра анализа стратегий и технологий.
Согласно сообщениям на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 1 сентября первый лётный опытный образец Як-152 начал пробежки на аэродроме Иркутского авиазавода, а первый полёт предварительно запланирован на 10 сентября

Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси. Установленное на самолёте оборудование позволит начинающему пилоту научиться обращаться с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем».
Самолёт Як-152 для ВКС России создаётся в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Согласно документации по ОКР, её выполнение предполагалось по следующим этапам:
- Разработка технического проекта — срок до 30.04.2014
- Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца — срок до 30.09.2014
- Изготовление опытных образцов: двух лётных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля — срок до 30.10.2015
- Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ — срок до 30.10.2015
- Проведение Государственных испытаний — срок до 30.09.2016
- Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» — срок до 25.11.2016.