Целью модернизации вертолёта Ми-171А3 является создание сертифицированного офшорного вертолёта, соответствующего международным стандартам IOGP и соответствия запросам компаний ТЭК в сфере воздушных перевозок над водной поверхностью, включая транспортировку персонала, грузов и проведение поисково-спасательных операций. Об этом говорится в материалах тендера на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по модернизации вертолёта, объявленного Минпромторгом РФ. Стоимость контракта, который будет подписан с исполнителем, составляет 802 миллиона рублей.
Офшорный вертолёт Ми-171А3 способен выполнять полёты по категории «А», полёты по приборам, транспортировать до 4 тонн груза и перевозить до 24 пассажиров в любое время суток над сушей и морем. Вертолёт сертифицирован по современным гражданским нормам лётной годности, что обеспечивает улучшенные характеристики, сопоставимые с зарубежными аналогами. Для дальнейшего развития Ми-171А3 и увеличения назначенного ресурса фюзеляжа планируется провести ряд работ, ключевыми которых станут стендовые испытания на усталостную прочность фюзеляжа. Помимо этого, запланированы работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолёта в условиях обледенения.
В результате модернизации, проведённой по итогам, будут расширены возможности эксплуатации вертолёта в условиях обледенения. Ресурсные испытания фюзеляжа позволят увеличить назначенный ресурс до 3000 часов, а испытания топливного бака – установить ресурс 1000 часов. Для этого требуется разработать и изготовить стенд для проведения усталостных испытаний фюзеляжа, подготовить и провести эти испытания, а также выполнить аналогичные работы для контейнера с дополнительным топливным баком. Итогом работ станет получение одобрения главного изменения типовой конструкции.
В качестве исходных данных для ОКР используются государственные программы, федеральные авиационные правила (ФАП-21), авиационные правила «Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории», часть 29 (НЛГ-29) и рекомендации IOGP 590 в части оборудования офшорных вертолётов.
Весь комплекс ОКР разбит на несколько этапов. На первом – разрабатывают рабочую конструкторскую документацию (РКД) на стенд, изготавливают элементы системы нагружения и дорабатывают фюзеляж вертолёта. Второй этап – изготовление оставшихся элементов стенда, его сборка и пуско-наладочные работы, а также изготовление топливного бака и разработка программ наземных и лётных испытаний в условиях обледенения. На третьем этапе проводят стендовые испытания фюзеляжа и топливного бака, завершают работы по обледенению и получают Одобрение Главного Изменения (ОГИ).
Предполагаемые сроки выполнения работ – с даты заключения государственного контракта до 1 декабря 2027 года. В итоге будут значительно улучшены эксплуатационные характеристики Ми-171А3, повышена его конкурентоспособность на рынке, усилятся позиции российского вертолётостроения на глобальном рынке.