В «Туполеве» рассказали, как можно снизить вес самолёта Ту-214

Фото: лицензия Creative Commons

Ту-214, являющийся основным гражданским самолётом в портфеле АО «Туполев», продолжает оставаться актуальным в условиях западных санкций, введённых против гражданской авиации России. Несмотря на то, что базовая версия Ту-204 была выпущена в первой половине 90-х годов, а сам Ту-214 – в начале 2000-х, он обладает значительным потенциалом для модернизации.

Самолёт отличается высокими аэродинамическими характеристиками, вместительностью и дальностью полёта. К его неоспоримым преимуществам также относятся надёжность и высокая степень локализации производства. Эти факторы сделали Ту-214 идеальным выбором для государственных нужд.

В настоящее время лайнер переживает второе рождение в коммерческой авиации. Однако, производитель не стремится к выпуску Ту-214 в широкую серию в прежнем виде. Вместо этого, планируется модернизация как самой машины, так и производства. Одним из ключевых направлений модернизации является снижение веса самолёта. О том, как это собираются реализовать, рассказал управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

«Для достижения этой цели планируется ряд изменений. Это обновление бортового радиоэлектронного оборудования, сокращение места бортинженера, сокращение резервирования системы управления полётом, повышение качества клёпок и изменение структурных элементов каркаса, а также применение композитных материалов», – отметил К. Тимофеев.

По его словам, для снижения массы Ту-214 будет обновлён комплекс БРЭО и система управления самолётом. Улучшение эргономики, информативности и надёжности новых систем позволит сократить дублирующие навигационные комплексы.

Одно из наиболее значимых преобразований ожидает кабину пилотов. О необходимости перехода на двучленную кабину экипажа ранее говорил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский. Функции бортинженера возьмёт на себя автоматизированная система управления общесамолётным оборудованием. Переход на кабину с двумя пилотами даст сокращение массы лайнера на 200 кг.

На самолёте «Трансаэро» пройдут испытания российского БРЭО для Ту-214

Самолёт Ту-214 обладает 4-кратным резервированием системы управления полётом, это три цифровых и одна гидромеханическая. Константин Тимофеев считает, что последнюю необходимо исключить и перейти на электродистанционную систему управления, которая уже доказала свою эффективность и надёжность в авиации. Это снизит трудоёмкость, массу, время изготовления самолёта.

Также он отметил, что структурные элементы каркаса за счёт применения современных методов металлообработки можно делать одновременно прочнее и легче, кроме того необходимо использование в конструкции лайнера современных композитных материалов.

Модернизация Ту-214 позволит не только обновить и улучшить самолёт, но и сделать его более конкурентоспособным на рынке гражданской авиации. Предлагаемые изменения в совокупности позволят значительно снизить вес самолёта повысить его эффективность и экономичность, а также открыть новые возможности для коммерческой эксплуатации, считает управляющий директор «Туполева».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (27 оценок, среднее: 3,85 из 5)
Загрузка...