В ОДК сообщили о готовности к началу серийного выпуска двигателей ПД-8

ПД-8 на испытательном стенде в Полуево / Кадр видеосюжета ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила подготовительные работы и полностью готова к запуску серийного производства турбовентиляторных авиационных двигателей ПД-8. Об этом говорится в видеосюжете ОДК с комментариями заместителя главного конструктора ПД-8 Артёма Бадерникова.

«В 2025 году планируется выпустить первые четыре серийных двигателя, а в последующие годы — увеличить объёмы до 30 экземпляров в год. ПД-8 разработан для оснащения ближнемагистрального самолёта Superjet 100 нового поколения и самолёта-амфибии Бе-200», — говорится в сообщении ОДК.

«Мы подошли к финальной стадии сертификационных испытаний. Это большой комплекс, включающий более сотни жёстких программ отработки основных систем и узлов двигателя. Испытательный стенд в Полуево под Рыбинском — современный комплекс, где ПД-8 проходит проверки на воздействие бокового ветра, имитацию заброса птиц, града, воды и даже обрыва лопаток вентилятора», — рассказал Артём Бадерников.

Он подчеркнул, что такие испытания можно провести только на специализированном оборудовании в испытательном центре с высоким технологическим уровнем. А использование двигателей ПД-8 в реальных условиях перелёта с Дальнего Востока в Подмосковье — «безусловная победа всего российского авиапрома». При этом Артём Бадерников подчеркнул, что темпы производства, взятые на «ОДК-Сатурн» не имеют прецедента в отечественном авиадвигателестроении.

Техническая база ПД-8 основана на решениях двигателя ПД-14. Применение новых российских сплавов и элементов управления с отечественной электронным оснащением обеспечивает надёжность и высокую экономичность силовой установки. Конструкторы ОДК добились степени повышения давления компрессора до 28, а двухконтурность составляет 4,4. Удельный расход топлива на крейсерском режиме полёта ниже 0,62 кг/кгс·ч.

Получение сертификата типа на ПД-8 ожидается в сентябре 2025 года, после чего начнется полномасштабное серийное производство и поставки на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Также ведутся работы по адаптации двигателя для самолёта Бе-200, где условия эксплуатации значительно жёстче из-за агрессивной водной среды.

Запуск серийного выпуска ПД-8 создаст условия для возобновления серийного производства самолёта «Суперджет 100» уже в импортозамещённом облике. Артём Бадерников отметил, что текущие результаты испытаний и оперативность производства создают благоприятные условия для стабильного развития проекта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...