В Антарктиде открыт новый снежно-ледовый аэродром «Зенит» для тяжёлых самолётов

Фото: © пресс-служба холдинга Арктического и антарктического научно-исследовательского института

Cамолёт Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» выполнил 7 ноября первый рейс из Кейптауна в Антарктиду и совершил посадку на новом снежно-ледовом аэродроме для приёма тяжёлых транспортных воздушных судов на станции Прогресс. Посадочную площадку ввели в эксплуатацию специалисты Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) совместно с компанией «Запсибгазпром». Об этом сообщили в пресс-службе ААНИИ.

Самолёт преодолел расстояние 5300 км за 6,5 часов. На борту воздушного судна в Антарктиду доставлено 82 пассажира. Среди них специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолёта перевезено 6600 кг грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.

Использование самолёта Ил-76ТД-90ВД позволило повысить безопасность перелётов в Антарктиду с материка. Как рассказали в Объединённой авиастроительной корпорации, на самолётах предыдущих моделей рубеж принятия решения о продолжении полёта или возврата на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды находился непосредственно над океаном. Командиру экипажа Ил-76ТД, в случае неожиданного ухудшения погоды на аэродроме в Антарктиде, приходилось делать непростой выбор: возвращаться, либо рискуя лететь до аэродрома и садиться в любом случае, даже если ВПП будет закрыта непогодой. Командир самолёта Ил-76ТД-90ВД может принять решение о возвращении или посадке непосредственно над аэродромом в Антарктиде, за счёт увеличенной по сравнению с Ил-76ТД дальности полёта.

«Открытие нового аэродрома на станции Прогресс – это успешный результат коллективной работы большого количества специалистов. Новая взлётно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе работы по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», – прокомментировал первый рейс Ил-76ТД-90ВД директор ААНИИ Александр Макаров.

Протяжённость новой взлётно-посадочной полосы на станции Прогресс составляет 3000 метров, ширина – 100 метров, её строительством новой занимались специалисты компании «Запсибгазпром». Аэродром может принимать самолёты типа Ил-76, а также самолёты малой авиации. В этом сезоне запланировано четыре рейса Кейптаун - Прогресс - Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.

ВПП на станции Прогресс была запущена в 2012 году для приёма малой авиации и обеспечения перелётов между станциями, доставки небольших грузов и участников сезонных работ. В период 67-й РАЭ станция Прогресс обеспечила девять рейсов самолёта Basler BT-67 – современной версии транспортного самолёта Douglas DC-3 – по маршрутам Прогресс - Восток - Прогресс, Прогресс - Гора Вечерняя - Новолазаревская, Новолазаревская - Сёва - Прогресс - Молодёжная - Новолазаревская и Прогресс - Новолазаревская - Прогресс.

Ранее, 26 октября 2022 года, также начала работу сезонная посадочная площадка международного ледового аэродрома на станции Новолазаревская. В соответствии с международной корпоративной авиационной программой ДРОМЛАН, авиационный центр на станции Новолазаревская обеспечивает приём и посадку международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников сезонных работ в Антарктику.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...