Пресс-релиз, Южно-Сахалинск, 30 декабря 2024 г. — В 2024 году аэропорт Южно-Сахалинск зафиксировал существенный рост пассажиропотока, достигнув первого миллиона обслуженных пассажиров и показал ежемесячный прирост от 8% до 12%, с пиком в августе, когда было обслужено 184 357 человек. Сообщили в пресс-службе аэропорта.
Параллельно с увеличением пассажирского трафика наблюдалось развитие грузоперевозок, свыше миллиона тонн груза и почты ежемесячно обрабатывалось в последнем квартале года. Подобный объём операций потребовал усиления служб аэровокзала персоналом и техникой, включая закупку амбулаторного лифта и тягачей для разгрузки воздушных судов, а также расширение зон ожидания вылета и мест для стоянки самолётов, что позволило одновременно обслуживать до трёх широкофюзеляжных бортов на московском направлении.
В течение года на территории аэропорта постоянно внедрялись новые и улучшались текущие сервисы для пассажиров, в том числе, в апреле был запущен новый VIP-зал, предоставляющий лаунж-пространство, развлекательную зону, коворкинг-кабинки, переговорные и помещение для йоги, а также возможность индивидуального прохождения предполётных процедур. В дополнение к этому, в зоне ожидания вылетов были открыты два бизнес-зала с фуршетными линиями и мягкими зонами отдыха.
Летом аэровокзал открыл бесплатную перехватывающую парковку на 170 мест с пешеходными дорожками и зоной для выгула собак, обеспечив бесплатную возможность парковки для всех категорий граждан. Платная парковка была оборудована электрозаправочными станциями в рамках экологической программы аэровокзала. Вдобавок к этому, котельная была переведена на газовое топливо, а в терминале разместили урны для сбора батареек.
Для обеспечения комфорта пассажиров с нарушениями слуха, аэровокзал оборудовали индукционными петлями, усиливающими звук в слуховых аппаратах, а также установили планшеты для связи с сурдопереводчиком на информационной стойке.
Кроме того, штат службы организации пассажирских перевозок был усилен новыми агентами по работе с маломобильными пассажирами, чьё сопровождение в аэровокзале предоставляется на бесплатной основе. Параллельно были внедрены сервисы приоритетного обслуживания, такие как Fast Track для ускоренного прохождения предполётных процедур и услуга «Опоздавший пассажир» для тех, кто задерживается.
Развивая сервисную инфраструктуру, аэропорт также запустил экспресс-доставку писем, первым доступным направлением стала Москва, а для улучшения качества обслуживания было заключено соглашение с авиакомпанией «Аврора» о создании единого стандарта гостеприимства, первоочередной задачей которого стало обслуживание в сложных условиях сахалинской зимы. Согласно опросам, уровень удовлетворённости пассажиров сервисом аэровокзала составил около 80%, а на 2025 год планируется увеличить этот показатель до 90% и выше путем разработки новых сервисов для детей и маломобильных пассажиров, нуждающихся в особой заботе.
В ноябре 2024 года аэропорт побил рекорд пассажиропотока за весь 2023 год, обслужив за 11 месяцев 1 339 032 человека. На 2025 год запланирован запуск нового международного сектора и развитие направлений, в первую очередь, с Китаем, для обслуживания как участников Российско-Китайских молодёжных зимних игр, так и туристов.
В дополнение к этому, планируется активно развивать безлюдные технологии, такие как репринтеры, системы видеонаблюдения, пятиуровневую систему безопасности, а также внедрение концепции «Тихий аэропорт», сокращая звуковые оповещения, переведя их на экраны, для снижения утомляемости пассажиров.