В аэропорту Симферополь продолжается строительство командно-диспетчерского пункта

Башня командно-диспетчерского пункта, проект / Иллюстрация: © пресс-служба аэропорта Симферополь

Работы по возведению башни КДП стартовали в 2019 году, сдать объект планируют в середине 2026 года. Новый командно-диспетчерский пункт позволит повысить пропускную способность аэропорта и улучшить безопасность полётов, учитывая рост пассажиропотока и расширение маршрутной сети при возобновлении работы аэропорта. Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации

Архитектура КДП выполнена в виде многоэтажной башни, соответствующей современным общепринятым стандартам для подобных объектов. «Новый КДП будет оснащён современной отечественной автоматизированной системой, которая позволит диспетчерам УВД обеспечить безопасность воздушного движения в условиях высокой интенсивности полётов, а также при любых погодных условиях. Особое внимание уделяется интеграции новых систем с существующей инфраструктурой аэропорта.

Проект разработан подведомственным Росавиации институтом «Аэропроект» с учётом требований международной организации гражданской авиации (ИКАО) и российских нормативов. На текущем этапе строительства завершены основные работы: возведено здание и служебный блок, подведены инженерные коммуникации. Ведётся монтаж радиотехнических систем и автоматизированного оборудования.

«Внутри здания предусмотрены рабочие места для авиадиспетчеров филиала «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД), а также сотрудников Центра координации и управления ресурсами аэропорта. Это позволит централизовать управление воздушным движением и повысить оперативность принятия решений», – прокомментировали в ГК ОрВД.

Техническое оснащение КДП составляют отечественные автоматизированные системы управления воздушным движением, которые обеспечивают обработку большого объёма информации, интеграцию данных с радиолокационным и навигационным оборудованием, а также поддержку работы диспетчеров в режиме реального времени. В Росавиации отметили, что использование российского оборудования соответствует требованиям импортозамещения и повышает надёжность функционирования комплекса в условиях санкций и ограничений.

Новый КДП дополняет масштабные проекты реконструкции инфраструктуры аэропорта Симферополь, модернизацию второй взлётно-посадочной полосы длиной 3200 метров и строительство аэровокзального комплекса. Эти меры направлены на снижение времени руления воздушных судов, улучшение логистики и повышение качества обслуживания пассажиров.

Реализация проекта КДП в Симферополе входит в федеральную целевую программу развития Крыма. Инвестиции в размере около 882 млн рублей обеспечены ГК ОрВД, которая выступает инвестором и оператором объекта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...