1 мая авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» вывела из состава своего флота все шесть региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100, которые находились у неё в эксплуатации. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Это был единственный крупномасштабный оператор самолётов этого типа. Все лётные экипажи Ил-114 пройдут переподготовку для работы на других самолётах авиакомпании.
Узбекский перевозчик изначально планировал сдать самолёты, возраст которых в среднем 11 лет, в аренду, однако, предложение оказалось не востребованным на рынке.
В заявлении «Узбекистон хаво йуллари» говорится, что этот шаг предпринят в соответствии со стратегией развития программы унификации и обновления авиапарка воздушными судами, которые обеспечивают ей статус авиаперевозчика, оперирующего современным флотом. При этом не сообщается, какие самолёты будут обслуживать местные авиалинии, протяжённостью 300-400 км, например, из Ташкента в Андижан, Фергану или Самарканд, вероятнее всего это будут А320-200.
Таким образом, в настоящее время в эксплуатации остался только один самолёт Ил-114 - это борт номер 91003 эксплуатируется в НПП "Радар". Этот самолёт является постоянным участником всех последних авиасалонов МАКС.
Парк авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» состоит из 25 самолётов, в том числе: девяти А320-200, пяти B757-200, двух B767-300, семи B767-300 и двух B787.
Что касается B787, то у перевозчика есть ещё заказ на четыре самолёта, первый из которых должен прибыть в Ташкент до конца мая. В самолёте будет увеличено количество кресел до 270 - 24 в бизнес-классе и 246 в эконом-классе.