ОХолдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) планирует разработать шасси и тормозные щитки для среднего военно-транспортного самолёта Ил-276, сообщает
Все этапы работ по созданию оборудования будут вестись на базе самарского предприятия "Авиаагрегат". В ближайшие полтора года требуется реализовать этапы эскизного и технического проектов. "Технодинамика" предлагает оснастить взлетно-посадочные устройства для Ил-276 агрегатами на основе прочных титановых сплавов и системой приседания, позволяющей уменьшать расстояние между фюзеляжем и землей при погрузке-разгрузке самолёта, говорится в пресс-релизе.
Предварительное проектирование самолёта начнётся до конца 2017 года. Работа над конструкторской документацией в рамках ОКР будет вестись от создания эскизного и технического проектов до получения лицензии на передачу изделия в серийное производство.
Средний многоцелевой Ил-276 - это один из самых ожидаемых и востребованных военно-транспортных самолётов для российской армии. Машина проектируется неприхотливой к состоянию взлётно-посадочных полос и должна будет садиться и взлетать даже с неподготовленных площадок.
«С 2026 года наше самарское предприятие «Авиаагрегат» рассматривает возможность участия в изготовлении серийных образцов взлётно-посадочных устройств для Ил-276. На данном этапе мы ориентируемся на 12 машин ежегодно», — отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.
Ил-276 (Ил-214, МТС) будет иметь грузовую кабину по размерам идентичную Ил-76. Должен заменить транспортные самолёты предыдущих поколений: Ан-12, Ан-26 и Ан-72. Грузоподъёмность - 20 т., дальность полёта до 2000 км. На начальном этапе силовая установка будет состоять из двух двигателей ПС-90А-76, в дальнейшем планируется использование двигателей ПД-14. Головным заводом-изготовителем Ил-276 определён ульяновский Авиастар-СП.
Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, начало серийного производства - на 2026 г.