Смольный заблокировал поставку двух Боингов для объединённой авиакомпании «Россия»

На общем собрании акционеров АО «Авиакомпания «Россия»» (входит в «Аэрофлот») представитель администрации Петербурга (владеет блокирующим пакетом перевозчика) воздержался по вопросу поставки в парк создаваемой авиакомпании двух «Боингов», ранее находившихся в лизинге у «Оренбургских авиалиний». Таким образом сделка оказалась заморожена, и авиакомпания пока не имеет возможности обновлять собственный парк, а следовательно, и вносить корректировки в сертификат эксплуатанта для последующей консолидации активов.

По информации «Ъ», сделка по лизингу судов Boeing 737-800 и Boeing 777-200ER сорвалась из-за того, что администрация Петербурга воздержалась при голосовании по этому вопросу. Город контролирует 25% плюс одну голосующую акцию «России», а для принятия решения требуется одобрение 75% плюс одной голосующей акции. Голосование состоялось 15 января. До этого оба судна находились в лизинге у «Оренбургских авиалиний». В связи с созданием новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков «Аэрофлота» (это, кроме собственно «России», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), с 1 июня Росавиация аннулирует действие сертификата эксплуатанта «Оренбургских авиалиний». До этого срока необходимо перевести во флот «России» все воздушные суда компаний, прекращающих свою деятельность.

Помимо парка «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», авиакомпании «Россия» достанутся 20 самолетов Boeing, которые до этого находились в лизинге у компании «Трансаэро». В итоге парк базового перевозчика аэропорта Пулково увеличится с нынешних 23 воздушных судов до 74 машин. Расширение базы «дочки» «Аэрофлота» будет происходить постепенно, а Boeing 737-800 и Boeing 777-200ER должны были стать только первым «траншем».

Как сообщил источник «Ъ», знакомый с ситуацией, в Смольном решение «воздержаться» при голосовании о приобретении в лизинг двух «Боингов» объяснили недостатком обосновательной базы сделки. «Формально новый генеральный директор «России» Дмитрий Сапрыкин не представил городу обоснований и расчетов, что это лизинговое ярмо для авиакомпании будет на пользу. В итоге решено заблокировать сделку, что тормозит процедуру оформления лизинга и корректировки сертификата», — говорит собеседник «Ъ».

Как пояснил вице-губернатор Игорь Албин, город запросил у руководства «Аэрофлота» дополнительную информацию по сделке и финансовому положению «дочки». Для того чтобы в дальнейшем взять суда в лизинг, перевозчику придется предоставить Смольному стратегию развития, утвержденный план по использованию авиасудов в 2016 году, расписание полетов в весенне-летнюю навигацию 2016 года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год и план на 2016 год, а также экономические параметры сделки по предлагаемому договору лизинга судов. При этом господин Албин заверил, что конфликта с перевозчиком нет и город «поддерживает своего партнера».

В «Аэрофлоте» ситуацию не прокомментировали.

Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг отмечает, что лизинг воздушных судов является валютным, а поскольку курс рубля последние несколько месяцев непрерывно падает, расходы по сделке действительно будут значительными. «Однако они в значительной степени компенсируются отсутствием роста зарплат летного персонала и топливных расходов, а также сокращением административных расходов в результате слияния трех перевозчиков», — считает он.

Впервые идея выделения в группе «Аэрофлот» перевозчика «среднего ценового сегмента» через консолидацию трех дочерних перевозчиков была озвучена в октябре прошлого года — практически сразу после того, как стал очевидным крах «Трансаэро» и сорвалась сделка по покупке ее самой госкомпанией. Вместе с тем, после громкого ухода второго по величине игрока рынка авиаперевозок «Россия» осталась единственным базовым перевозчиком Пулково. В Смольном опасаются, что после создания объединенной авиакомпании основным авиаузлом для обновленного перевозчика станет московский аэропорт Внуково, а не обновленный терминал Пулково. Ранее «Аэрофлот» уже заявлял о том, что консолидированная компания будет выполнять полеты как из Внуково, так и из Пулково. Городские власти настаивают на том, чтобы «дочка» «Аэрофлота» в первую очередь развивала маршрутную сеть петербургского аэропорта, тем более, что специально для этого несколько лет назад завершилось строительство нового терминала стоимостью €1,2 млрд.

Источник КомерсантЪ (http://www.kommersant.ru/doc/2896915)

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...