федеральным Государственным Унитарным предприятием «Аэропроект»

Смоленский аэропорт получит свыше 3,3 млрд рублей из федерального бюджета

Проект пассажирского терминала аэропорта Смоленск-Северный / Фото: © ФГУП «Аэропроект»

На реконструкцию аэродрома Смоленск-Северный и обновление инфраструктуры ЖКХ в Смоленской области правительство РФ выделяет в виде казначейского инфраструктурного кредита и субсидий бюджетные средства в объёме 3,335 млрд рублей. Об этом говорится в стенограмме заседания президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, которую 17 июля провёл заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.

По словам главы региона Василия Анохина, общий бюджет проекта составляет около 8,6 млрд рублей. «Благодаря решению президента мы получили аэропорт Северный в региональную собственность. Уже заключён государственный контракт на проектирование аэропорта с федеральным Государственным Унитарным предприятием «Аэропроект». Надеюсь, что к концу этого года проект будет сдан и направлен в Главгосэкспертизу», — заявил губернатор Смоленской области в апреле текущего года в интервью онлайн изданию «О чём говорит Смоленск».

Помимо федеральных средств в размере 3,3 млрд рублей, оставшаяся часть финансирования будет обеспечена за счёт регионального бюджета и других источников. Таким образом, будет сформировано комплексное финансирование строительства и модернизации аэропортовой инфраструктуры смоленского аэропорта.

Василий Анохин пояснил, что вопрос возрождения смоленского аэропорта поднимался не один раз, но из-за нерентабельности проект дальнейшего развития не получал, тогда как в соседних регионах воздушное сообщение запускалось и расширялось. Основная причина — строительство аэропорта только за счёт инвестора считается малоперспективным.

«В нашем же случае в проектирование и строительство будут вложены бюджетные средства, главным образом — средства федерального бюджета. Тем самым мы уменьшим объём затрат, которые инвестору необходимо будет вернуть через тарифы», — отметил в интервью губернатор.

Кроме того, Василий Анохин отметил, что стоимость билета никогда не покрывает полностью расходы на содержание аэропорта. Поэтому из областного бюджета планируется компенсировать часть затрат — так же, как это происходит с пригородными электричками и междугородними автобусами. Это обычная практика для транспортной отрасли, пояснил он.

Работы по строительству и реконструкции запланированы на 2026-2027 годы. В настоящее время первоочередная задача завершить проектирование аэропорта, пройти Госэкспертизу и начать строительно–монтажные работы, восстановить взлётно-посадочную полосу, все инфраструктурные объекты аэродрома, возвести аэровокзал. После завершения проекта аэропорт сможет обслуживать порядка 200-250 тысяч пассажиров ежегодно. В планах областного правительства запуск маршрутов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Крым, а также в города Поволжья, Урала и Сибири.

Проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина и входит в федеральную программу развития опорной сети аэродромов. Его цель — повысить транспортную доступность Смоленской области и поддержать региональное развитие. Министерство транспорта РФ и региональные власти отмечают, что обновленный аэропорт станет важным элементом инфраструктуры, способствующим экономическому росту и улучшению качества жизни в Смоленской области.

В апреле 2010 года неподалёку от аэропорта «Смоленск-Северный» произошла катастрофа — разбился польский правительственный самолёт Ту-154М, на борту которого находились 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского с супругой и высокопоставленных государственных деятелей. Самолёт следовал из Варшавы на мероприятия в память о 70-й годовщине Катынской трагедии. Все находившиеся на борту погибли.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета установило, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа, которые пытались совершить посадку в сложных метеоусловиях — густом тумане и ограниченной видимости, значительно ниже допустимых минимумов. Экипаж проигнорировал многократные предупреждения системы о приближении к земле и не ушёл на второй круг, что привело к контролируемому столкновению с землёй. Кроме того, на решение пилотов повлияло психологическое давление из-за присутствия в кабине высокопоставленных пассажиров.

Окончательный отчёт (скачать PDF), опубликованный в январе 2011 года, подтвердил, что катастрофа произошла по вине пилотирования и невыполнения стандартных процедур безопасности. В результате столкновения с деревьями самолёт потерял управление и разбился в лесистой местности недалеко от взлётно-посадочной полосы. Эта трагедия стала одним из самых масштабных авиационных происшествий в Европе за последние десятилетия и оставила глубокий след в памяти Польши и международного сообщества.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...