Счётная палата обвинила МЧС в неэффективном использовании ведомственной авиации

Каждое десятое воздушное судно МЧС России не используется для полетов, а использование авиационных судов ведомства для нужд других федеральных органов не закреплено нормативно, сообщает РИА Новости со ссылкой на отчет Счетной палаты РФ по итогам соответствующей проверки.

"При общей укомплектованности воздушными судами более чем на 95% каждое десятое воздушное судно не используется для полетов по тем или иным причинам. Например, с 2017 года в связи с отзывом сертификата не совершили ни одного вылета семь самолетов Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России, находящегося в стадии банкротства", - сообщил аудитор Счетной палаты Олег Савельев.

Кроме того, более 40% часов налета авиации МЧС приходилось на коммерческие рейсы, а за период с 1 января 2017 года по 1 июля 2019 года доходы от них превысили 2 миллиарда рублей, при этом авиация МЧС привлекалась к ним даже когда требовалось реагирование на возможные очаги пожаров. "Всего за проверяемый период пилотируемые воздушные суда МЧС привлекались для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 42 раза. Это всего 8% от общего количества ЧС, которые были введены в этот период на разных уровнях реагирования", - говорится в документе.

В пресс-службе МЧС России пояснили, что ведомство не может использовать весь свой имеющийся парк воздушных судов для полетов, так как каждый самолет и вертолет требует в процессе эксплуатации обслуживания и капитального ремонта, который занимает, в среднем, от полугода до полутора лет сообщили РИА Новости во вторник в пресс-службе министерства в ответ на соответствующий запрос.

"Каждое воздушное судно требует в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, периодичность их выполнения зависит от эксплуатационной документации, налета часов и календарного срока", - сказал собеседник агентства, отметив, что капитальный ремонт воздушных судов проводится, как правило, раз в пять-семь лет, а его длительность составляет от шести до 18 месяцев. "При 82 судах, находящихся в МЧС России, минимум 11 должны находиться ежегодно в ремонте, что составляет 13%", - отметил представитель министерства.

Он добавил, что семь воздушных судов, действительно, не выполняли полеты в связи с нахождением авиапредприятий в стадии банкротства, и управление авиации сейчас проводит их передачу в подразделения МЧС. "Необходимо отметить, что часть полетов выполняется даже тогда, когда режимы ЧС не вводятся: поиск пропавших туристов, грибников, рыбаков на оторвавшейся льдине, доставка в районы возможных подтоплений, спасателей с плавсредствами и так далее", - отметили в министерстве.

"А большее количество введенных ЧС, напротив, не требует привлечения авиации, что и приводит к такой статистике", - подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что в тех случаях, когда идет работа по предупреждению ЧС, мониторингу, поиску людей, а также в период выполнения полетов на территории, где не введен режим чрезвычайной ситуации, аэропорты выставляют счета за обслуживание воздушного судна непосредственно в адрес эксплуатанта.

По его словам, все авиационные подразделения МЧС - это федеральные государственные бюджетные учреждения и сверх установленного государственного задания имеют право выполнять работы, приносящие доход - как правило, это 20-30% от госзадания. "Это обусловлено недостаточным финансированием на поддержание летной годности воздушных судов и необходимостью повышения уровня заработной платы летного и инженерно-технического состава в связи с оттоком личного состава в коммерческие авиакомпании", - резюмировал представитель МЧС РФ.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...