Каждое десятое воздушное судно МЧС России не используется для полетов, а использование авиационных судов ведомства для нужд других федеральных органов не закреплено нормативно, сообщает
"При общей укомплектованности воздушными судами более чем на 95% каждое десятое воздушное судно не используется для полетов по тем или иным причинам. Например, с 2017 года в связи с отзывом сертификата не совершили ни одного вылета семь самолетов Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России, находящегося в стадии банкротства", - сообщил аудитор Счетной палаты Олег Савельев.
Кроме того, более 40% часов налета авиации МЧС приходилось на коммерческие рейсы, а за период с 1 января 2017 года по 1 июля 2019 года доходы от них превысили 2 миллиарда рублей, при этом авиация МЧС привлекалась к ним даже когда требовалось реагирование на возможные очаги пожаров. "Всего за проверяемый период пилотируемые воздушные суда МЧС привлекались для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 42 раза. Это всего 8% от общего количества ЧС, которые были введены в этот период на разных уровнях реагирования", - говорится в документе.
В пресс-службе МЧС России
"Каждое воздушное судно требует в процессе эксплуатации обслуживания и ремонта, периодичность их выполнения зависит от эксплуатационной документации, налета часов и календарного срока", - сказал собеседник агентства, отметив, что капитальный ремонт воздушных судов проводится, как правило, раз в пять-семь лет, а его длительность составляет от шести до 18 месяцев. "При 82 судах, находящихся в МЧС России, минимум 11 должны находиться ежегодно в ремонте, что составляет 13%", - отметил представитель министерства.
Он добавил, что семь воздушных судов, действительно, не выполняли полеты в связи с нахождением авиапредприятий в стадии банкротства, и управление авиации сейчас проводит их передачу в подразделения МЧС. "Необходимо отметить, что часть полетов выполняется даже тогда, когда режимы ЧС не вводятся: поиск пропавших туристов, грибников, рыбаков на оторвавшейся льдине, доставка в районы возможных подтоплений, спасателей с плавсредствами и так далее", - отметили в министерстве.
"А большее количество введенных ЧС, напротив, не требует привлечения авиации, что и приводит к такой статистике", - подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что в тех случаях, когда идет работа по предупреждению ЧС, мониторингу, поиску людей, а также в период выполнения полетов на территории, где не введен режим чрезвычайной ситуации, аэропорты выставляют счета за обслуживание воздушного судна непосредственно в адрес эксплуатанта.
По его словам, все авиационные подразделения МЧС - это федеральные государственные бюджетные учреждения и сверх установленного государственного задания имеют право выполнять работы, приносящие доход - как правило, это 20-30% от госзадания. "Это обусловлено недостаточным финансированием на поддержание летной годности воздушных судов и необходимостью повышения уровня заработной платы летного и инженерно-технического состава в связи с оттоком личного состава в коммерческие авиакомпании", - резюмировал представитель МЧС РФ.