Российская компания создала первый отечественный телетрап для аэропортов

Фото © пресс-служба ГК «Ростех»

В 2024 году Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (ЦНИИАГ) совместно с АО «НПП «Проект-техника» завершили разработку первого отечественного пассажирского телетрапа. Проект реализован с полной локализацией производства: все комплектующие изготовлены на российских предприятиях, что минимизирует зависимость от зарубежных поставщиков и снижает риски, связанные с ограничениями на импорт оборудования.

По данным Ростеха, опытный образец телетрапа уже изготовлен и проходит комплексные испытания. Внедрение в эксплуатацию запланировано на ближайшие месяцы. Чтобы изменять высоту, длину и конфигурацию рукава для стыковки с разными типами воздушных судов система построена на базе электрогидравлических и электромеханических приводов. Управление осуществляется автоматизированной системой, которая обеспечивает точность позиционирования и снижает вероятность повреждения самолёта или оборудования.

В конструкции учтены требования к эксплуатации в суровых климатических условиях, включая низкие температуры. Это особенно актуально для аэропортов Сибири и Дальнего Востока, где температурные колебания и обледенение могут влиять на работу техники. Помимо основной функции — обеспечения безопасного и комфортного прохода пассажиров, проект предусматривает сервисное обслуживание и модернизацию существующих телетрапов зарубежного производства. Такой подход позволит снизить расходы на эксплуатацию и повысить техническую независимость российских аэропортов.

До недавнего времени Россия полностью зависела от импортного аэропортового оборудования, в том числе и телетрапов. В советский период и после распада СССР оборудование поставлялось из-за рубежа, преимущественно голландской компанией Aviabridge.

Первые телетрапы были установлены в Шереметьево в 1972 году, но из-за несоответствия климатическим условиям, в зимнее время они часто выходили из строя. Эксплуатацию телетрапов в Шереметьево признали нецелесообразной, их демонтировали и передали в Ташкент, климат которого даже зимой отвечал техническим условиям голландских телетрапов. В начале 1990-х годов телетрапы в аэропорту Ташкента пришли в негодность и были демонтированы.

В последние годы контракты на поставку телетрапов в российские аэропорты заключались с иностранными производителями, включая китайские компании. Отсутствие отечественных аналогов сдерживало развитие инфраструктуры и увеличивало издержки на строительство и обслуживание.

С появлением отечественного телетрапа созданы возможности для модернизации аэропортовой инфраструктуры. Локализация производства компонентов и систем управления способствует развитию смежных отраслей и формированию компетенций внутри страны. В перспективе это позволит расширить линейку оборудования для аэропортов и снизить стоимость эксплуатации. По оценкам специалистов, внедрение отечественных телетрапов повысит уровень технологической самостоятельности и создаст условия для более широкого внедрения телетрапов в региональных аэропортах.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...