06 марта 2020 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало АО «ОДК-Авиадвигатель» Одобрение главного изменения на модели двигателя ПС-90А и ПС-90А2 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая модели ПС-90А, ПС-90А2, экземпляры которых будут изготавливаться после 01 января 2020 года.
"С учетом данного Одобрения двигатели ПС-90А и ПС-90А2 соответствуют всем современным требованиям по защите окружающей среды", - сообщили в Росавиации.
Турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПС-90А2 со смешением потоков наружного и внутреннего контуров предназначен в качестве силовой установки для дальнемагистральных самолетов типа Ил-96-300 и среднемагистральных Ту-204, версия двигателя ПС-90А-76 устанавливается на грузовых Ил-76МД-90А.
В начале марта 2017 года генеральный директор пермского «Авиадвигателя» Александр Иноземцев сообщил, что двигатель модификация ПС-90А1 будет модернизирован в версию ПС-90А3М, который в конечном итоге будет устанавливаться на Ил-96-400М.
Расход топлива на самолете Ил-96-300 не превышает 7000-8000 кг на 1 час летного времени; на самолете Ту-204 - 3500 кг на 1 час летного времени. Расход масла не более 0,3 кг на 1 двигатель на 1 час летного времени.
ПС-90А2 разработан ОАО «Авиадвигатель» при участии компании Pratt&Whitney. Сертифицирован в 2009 году по АП-33. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии. Самолеты, оснащаемые двигателями ПС-90А2, соответствуют нормам ИКАО 2006 года (глава 4) по шуму.