В июле-2022 «Аэрофлот» предложил Минтрансу, ТКП («Транспортная клиринговая палата») и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) создать отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. Его готовность прогнозируется к октябрю. Пока такого рейтинга нет, мы предлагаем нашим читателям подборку пунктуальности российских авиакомпаний, составленную по данным некоторых крупных аэропортов.
Данная статистика будет полезна при планировании путешествия и выборе того или иного перевозчика. При этом не следует рассматривать приведённые ниже данные, как репрезентативную выборку, т.к. не все аэропорты предоставляют соответствующую информацию. Например, аэропорт Иркутска не публикует пунктуальность авиакомпаний
Задержкой считается отклонение от времени вылета более чем на 15 минут без учёта задержки отправки рейсов по метеоусловиям. В подборку включены все авиакомпании, выполняющие полёты как регулярные, так и чартерные в указанные города, даже, если частота рейсов составляет один в неделю.
Пунктуальность авиакомпаний в %% за первое полугодие 2022 года по данным аэропортов:
Нижний Новгород
- «Аэрофлот» (98,2%)
- Red Wings (97,1%)
- «ЮВТ Аэро» (94,4%)
- «Россия» (94,1%)
- «Икар» (93,6%)
- S7 Airlines (88,5%)
Курумоч (Самара)
- «ЮВТ Аэро» (97%)
- «Аэрофлот» (96%)
- «Россия» (95%)
- Red Wings (94%)
Елизово (Петропавловск-Камчатский)
- «Аврора» (95,8%)
- «Камчатское авиационное предприятия» (93,5%)
- «Аэрофлот» (92,3%)
Гагарин (Саратов)
- «Аэрофлот» (100%)
- «Россия» (96,9%)
- Red Wings (96,3%)
- S7 Airlines (92,0%)
Новый Уренгой
- «Аэрофлот» и UTair (96,3%)
- «ЮВТ Аэро» (96,2%)
- Red Wings (95,9%)
- S7 Airlines (94,4%)
- «Ямал» (93,6%)
- «КрасАвиа» (85%)
Данные обновляются по мере поступления новой информации.