Подписан госконтракт между Минпромторгом и Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) на изготовление двигателя-демонстратора, созданного на базе автомобильного двигателя проекта «Кортеж» и его испытании до конца 2021 года в составе летающей лаборатории (ЛЛ). Об этом сообщает РИА Новости.
Согласно контракту, с 1 декабря 2020 года по 15 декабря 2021-го будет изготавливаться экспериментальный образец двигателя-демонстратора АПД-500 №2 для испытаний в составе ЛЛ или экспериментального летательного объекта. Также в течение этого срока двигатель должен быть установлен на ЛЛ, подготовлены необходимые разрешающие документы, а также проведены испытания в составе летающей лаборатории.
До конца 2022 года планируется разработать техническое задание на создание семейства двигателей демонстраторов в классе мощности 220 и 500 л.с. для легких летательных аппаратов разного назначения на основе силового агрегата автомобильных двигателей.
Мероприятия проводятся в рамках научно-исследовательской работы «Адаптация-2020». ЦИАМ выиграл соответствующий конкурс стоимостью 567 миллионов рублей. Информация об этом размещена на портале госзакупок.
В 2019 году успешно прошли стендовые испытания двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом. Исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.
Ранее о проведении в России научно-исследовательских работ по адаптации автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный сообщил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. По его словам, основная цель данного проекта – понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
По словам Гордина, автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель.
В рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Впервые агрегат был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого двигателя — 6,6 литра, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.