Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что работы по созданию среднемагистрального турбовинтового самолёта для внутренних авиалиний, который будет производиться на одном из авиазаводов РСК "МиГ", будут завершены в срок.
"На одном из предприятий "МиГа" планируется выпуск гражданского самолёта, который очень востребован в народном хозяйстве, востребован нашими людьми, имеется в виду среднемагистральный турбовинтовой самолёт для использования на внутренних гражданских линиях", - сказал он в ходе видеоконференции по случаю начала лётных испытаний авиационного комплекса МиГ-35.
"Рассчитываю на то, что и эта работа, тем более, что нами принято решение по поводу источника финансирования, будет сделана в срок, и мы увидим модернизированную машину, которая будет широко эксплуатироваться и применяться на внутренних линиях", - добавил президент.
В ходе видеоконференции президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что планируется выпускать не менее 12 самолётов Ил-114-300 в год, производство будет развернуто параллельно со строительством истребителей МиГ-35 на авиационном заводе в подмосковных Луховицах (входит в корпорацию "МиГ").
"Здесь, на площадке корпорации "МиГ" в Луховицах, параллельно мы разворачиваем подготовку к производству регионального турбовинтового самолёта Ил-114. Ресурсы выделены, доведены до корпорации, параллельно по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Здесь, в этом же цехе, где идёт производство самолётов МиГ-35, параллельно мы выходим на темп 12 самолётов в год Ил-114", - сказал он.
27 января на презентации лёгкого истребителя МиГ-35 Юрий Слюсарь уточнил, что в Нижнем Новгороде будут выпускаться агрегаты, а в Луховицах - финальная сборка.
"Первый тубовинтовой серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 года по 2029 — планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год", — сказал Слюсарь. Производство будет налажено на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде и в Луховицах. "Сокол" будет делать агрегаты, в Луховицах будет происходить финализация самолёта", — рассказал глава ОАК.
Планируется, что первые четыре самолёта будут собраны из задела ТАПОиЧ в 2018 году. Общий бюджет программы возобновления производства Ил-114 был определён в 56 млрд рублей.
Каталожная стоимость самолёта составит от 16 до 20 миллионов долларов. На внутреннем рынке Ил-114-300 будет продаваться по цене в 960 млн рублей, такая стоимость воздушного судна установлена как максимально допустимая для производителя.