Pratt & Whitney предлагает вариант модернизации горячей части двигателей PW1100G

Фото © «Авиация России»

Компания Pratt & Whitney (P&W) представила вариант модернизации турбовентиляторных редукторных двигателей PW1100G (GTF), который, как сообщают в P&W, позволит значительно увеличить срок службы уже эксплуатируемых силовых установок, приблизив его к уровню недавно сертифицированного обновления GTF Advantage.

По данным издания Flight Global, новое обновление под названием GTF «Hot Section Plus» предусматривает замену 35 деталей в «горячих» зонах двигателей PW1100G, находящихся в эксплуатации. В P&W заявляют, что эти компоненты обеспечат долговечность двигателей на уровне 90–95% от показателей GTF Advantage. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Ник Томасетти отметил, что для клиентов, эксплуатирующих текущую модель двигателя GTF, это означает почти двукратное увеличение ресурса налёта.

В последние годы P&W активно работает над устранением проблем, из-за которых двигатели GTF оказались менее надёжными, чем ожидалось. Особенно серьёзной стала масштабная отзывная кампания тысяч силовых установок, содержащих потенциально дефектные детали из-за производственных ошибок, связанных с использованием порошкового металла.

В России значительные трудности с техническим обслуживанием двигателей PW1100G, установленных на самолёты A320 и A320/A321neo возникли у S7 Airlines. Осенью 2023 года около 20% авиапарка S7 не могли выйти в рейс из-за проблем с этими двигателями, включая 13 из 39 самолётов A321neo. Обслуживание двигателей семейства PW1000G выполняет исключительно сам производитель. Для ремонта силовую установку необходимо снять с самолёта и отправить в авторизованный специализированный сервисный центр, а на воздушное судно устанавливают подменный агрегат.

В настоящее время право на обслуживание двигателей линейки PW1000G имеют компании Lufthansa Technik, MTU Aero Engines и Japanese Aero Engines Corporation. Для российских перевозчиков из-за санкций отправка этих турбовентиляторных двигателей на ремонт в сервисные центры недружественных стран практически невозможна.

Параллельно Pratt & Whitney продолжает работу над повышением долговечности новых PW1100G. Для этого был разработан двигатель GTF Advantage, который отличается не только повышенной надёжностью, но и увеличенной тягой. В феврале Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало двигатель PW1100G GTF Advantage. P&W планирует начать поставки этих силовых установок клиентам в текущем году с последующим вводом их в эксплуатацию в 2026-м.

Кроме того, многие из улучшений, применённых в GTF Advantage, компания намерена внедрить и в обновление Hot Section Plus, которое планируется начать устанавливать на существующие двигатели с следующего года. В P&W сообщили, что усовершенствования включают улучшенную аэродинамическую форму лопаток турбины высокого давления и камеры сгорания с новыми покрытиями, оптимизацию размеров, формы и расположения охлаждающих отверстий, а также усовершенствованную технологию сверления отверстий для снижения окисления.

Коммерческий директор P&W Рик Дёрлу в мае сообщил, что из комплекта Advantage извлекается горячая часть, включая камеру сгорания и возвращается в базовую версию двигателя. Компания подчёркивает, что двигатели GTF с обновлением Hot Section Plus будут полностью совместимы и взаимозаменяемы как с базовыми моделями GTF, так и с новыми GTF Advantage.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...