Белорусско-российский проект по созданию лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-192 «Освей» развивается в соответствии с утверждённым графиком. Первый опытный образец самолёта появится уже в 2026 году. Об этом сообщил председатель Брестского облисполкома Пётр Пархомчик в эфире программы «Разговор у Президента» на телеканале «Беларусь 1».
«Были небольшие заминки по конструкции самолёта, но они уже решены. В 2026 году должны появиться первые опытные образцы, которые поднимутся в воздух. Это остаётся для нас плановой задачей», – подчеркнул Пётр Пархомчик.
В рамках соглашения между двумя странами на строительство трёх корпусов для производства самолёта в Барановичах Россия выделила 364 млн рублей. Первый корпус планируется завершить и открыть в июне текущего года, второй – в следующем.
ЛМС-192 «Освей» будет оснащаться двумя двигателями ВК-800СМ, который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Специально под самолёт «Освей» УЗГА создаёт модификацию этого двигателя.
Самолёт оборудуют неубирающимся шасси. Главный инженер 558-го Авиационного ремонтного завода в Барановичах Андрей Тучин пояснил, что отказ от убирающегося шасси связан с обеспечением безопасности при эксплуатации на неподготовленных аэродромах, особенно в условиях распутицы. Для расширения функционала предусмотрена возможность быстрой трансформации салона и установка поплавкового шасси для посадки на воду.
Стоимость ЛМС-192 должна оставаться конкурентоспособной по сравнению с аналогами на рынке региональных турбовинтовых самолётов. В качестве примера приведён чешский самолёт L-410 с ценой около 6 млн долларов. Ценовой ориентир для «Освея» варьируется от 5,5 до 8 млн долларов, что соответствует 494-718 млн рублей.
В России действует государственная программа развития авиаотрасли до 2030 года, в рамках которой запланированы закупки этих машин. Совместное серийное производство начнётся в 2027 году с выпуска 20 самолётов, с последующим увеличением объёмов до 46 машин в год с 2028-го. К концу 2030 года планируется изготовить 158 экземпляров.