Последствия катастрофы вертолёта а/к «Витязь-Аэро»: аннулирование лицензии и вероятность срыва следующего турсезона на Камчатке

Фото: © пресс-служба правительства Камчатки

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил предварительный отчёт по катастрофе вертолёта Ми-8 камчатской авиакомпании «Витязь-Аэро», произошедшей 31 августа, в результате которой погибли 22 человека. По предварительным данным, плохие погодные условия в горах и недостаточная готовность экипажа к полёту в сложных метеорологических условиях могли стать ключевыми факторами аварии. Согласно отчёту, в момент катастрофы наблюдалась низкая облачность, а скриншот с камеры видеонаблюдения аэропорта Елизово показал, что горы были полностью скрыты туманом.

Также в отчёте указывается, что командир воздушного судна не имел допуска к полётам по приборам, что могло также отразиться на принятии неверных решений во время полёта. Уже зафиксированы случаи, когда предыдущие аварии с вертолётами «Витязь-Аэро» происходили в подобных сложных метеоусловиях. В МАК отмечают, что это указывает на системные проблемы в подготовке экипажей.

На основании результатов внеплановой проверки, проведённой в сентябре Ространснадзором, было установлено, что «Витязь-Аэро» не соответствует критериям безопасности, и Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта и лицензию вертолётной компании. С 14 октября 2024 года «Витязь-Аэро» больше не имеет права на выполнение коммерческих воздушных перевозок.

В этой связи глава региона Владимир Солодов считает, что основная задача сейчас – обеспечить бесперебойность транспортных перевозок. В этом направлении ведётся работа по взаимодействию с Камчатским авиационным предприятием, что позволит минимизировать неудобства для местного населения. Несмотря на аннулирование лицензии, инфраструктура «Витязь-Аэро» на Камчатке будет сохранена, сообщает ТАСС.

Глава региона заявил, что идут переговоры с Камчатским авиационным предприятием о передаче нескольких вертолётов, чтобы возобновить полёты как можно быстрее и гарантировать жителям доступные авиаперевозки. В ближайшие дни несколько вертолётов «Витязь-Аэро» будут переданы в аренду Камчатскому авиапредприятию.

В Ассоциации туриндустрии Камчатки заявили, что отзыв лицензии у «Витязь-Аэро» окажет влияние на турсезон в регионе, а туроператорам придётся работать над изменением схемы маршрутов. «Понятно, что такой серьёзный парк вертолётов никуда не исчезнет, и суда все равно будут летать. Но хотелось бы, чтобы эта ситуация как можно скорее разрешилась, так как летние вертолётные экскурсии продаются чуть не за год, и пока начать их продажи не представляется возможным», – отметила председатель правления Ассоциации туриндустрии Камчатки Елена Лассаль.

Вертолёт Ми-8Т рег. RA-25656 авиакомпании «Витязь-Аэро» 31 августа 2024 года совершал перелёт с площадки в районе горного массива Вачкажец на площадку в селе Николаевка. В назначенное время экипаж не вышел на связь. В результате проведения поисковой операции обломки вертолёта были обнаружены на склоне горы на высоте 900 метров вблизи места, где борт в последний раз выходил на связь. На борту находилось 3 члена экипажа и 19 пассажиров, все они погибли.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...