Авиакомпания "Полярные авиалинии" проведёт в Жуковском переговоры с ОКБ Ильюшина об условиях эксплуатации турбовинтового самолёта Ил-114-300 на грунтовых аэродромах в условиях Якутии. Об этом ИА ЯСИА
"Ан-26 (грузовой) мы в ближайшее время не собираемся списывать. Их ресурс позволяет эксплуатировать до 2031 года. Мы даже рассматриваем вопрос увеличения количества этих судов: они очень востребованы для перевозок грузов в северные районы. Их производство закончилось в 1986 году, но мы проводим работу, чтобы восстановить несколько самолётов Ан-26", - сказал руководитель компании.
Семён Николаев также сообщил, что "Полярные авиалинии" рассматривают замену пассажирских самолётов Ан-24 на новый турбовинтовой Ил-114-300.
"В скором времени мы также проведём встречу с дирекцией ПАО «Ил» в Жуковском, в ходе которой мы обсудим условия в части эксплуатации воздушного судна Ил-114 в условиях Якутии", - сказал он.
Ожидается, что Ан-24 (48 мест) в скором времени будет заменён на модернизированный Ил-114. Однако воздушное судно имеет ограничения. В первую очередь, из-за высоких требований к состоянию взлётно-посадочной полосы. Об этом на полях ВЭФ-2018 говорил глава Якутии Айсен Николаев, подняв вопрос о синхронизации производства самолётов Ил-114-300 с реконструкцией северных аэропортов.
На сегодня парк компании насчитывает 57 единиц воздушных судов: шесть самолётов Ан-24 и три самолёта Ан-26, шесть самолётов Ан-2 и шесть самолётов Ан-3, пять самолётов Л-410, один Пилатус (PC-6), два DA-40 (Тундра), восемнадцать вертолётов Ми-8Т и девять вертолётов Ми-8 МТВ.
Также в планах авиакомпании - замена самолётов Ан-2 и Ан-3 на цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС "Байкал".
"Эксплуатация самолётов Ан-2 (до 12 мест) осложнена дороговизной авиационного бензина марки «Авгас». Он завозится из-за пределов страны и обходится в 170 тысяч рублей за тонну. Сейчас у нас есть планы по списанию Ан-2 и приобретению ТВС-2ДТС «Байкал», производство которых должно начаться после 2021 года. По декларируемым лётно-техническим характеристикам они лучше в полтора раза. Однако проблема в том, что двигатели у «Байкала» американские, поэтому существенно будет затруднён ремонт и обслуживание. Решить её намерены за счёт локализации производства данных двигателей в России, - сказал Семён Винокуров. - По Ан-3 списание будет производиться по мере выработки ресурсов. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что в России отсутствуют их ремонтные заводы", - добавил он.
По словам гендиректора "Полярных авиалиний", сейчас идёт обсуждение развертывания маршрутной сети малой авиации по всему Дальнему Востоку. В первый год Якутии для этих целей необходимо порядка 15 самолётов ТВС-2ДТС «Байкал».