Подписано соглашение на строительство в Омске нового аэропорта

Фото: © «Московский комсомолец»

Губернатор Омской области Виталий Хоценко подписал с компанией «Аэропорты регионов» концессионное соглашение на строительство нового аэропорта Омск-Фёдоровка. Подписание состоялось на ПМЭФ-2024 в присутствии министра транспорта России Романа Старовойта и руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрия Ядрова. Концессионное соглашение заключено на срок 49 лет. Предварительная стоимость проекта составляет около 43 миллиардов рублей.

Новый аэропорт жители Омска и области ждут уже несколько десятков лет. Ещё в далёком 1979 году Совет Министров СССР принял решение о строительстве в Омске нового аэропорта, необходимость которого за чертой города объясняется повышенным уровнем шума в центральной части Омска аэропортом Омск-Центральный. Зона зашумления от глиссады взлётно-посадочной полосы Центрального накрывает площадь более 10 тыс. га и проходит трёхкилометровой полосой через весь город с запада на восток.

Работы недалеко от посёлка Фёдоровка начались в 1982 году, но к началу 90-х они полностью прекратились. Попытки возобновления строительства были в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. Планировалось, что к 300-летию Омска в 2016 году аэропорт будет сдан в эксплуатацию, а действующий в центре города закроют. Однако губернатор Омской области Виктор Назаров в 2012 году заявил о приостановлении строительства из-за недостатка средств и о модернизации аэропорта Омск-Центральный.

Виталий Хоценко в своём ТГ-канале сообщил, что Омск-Фёдоровка включен в региональную стратегию социально-экономического развития до 2030 года. «Объект станет частью трансконтинентального коридора, включающего, помимо пассажирских перелетов, транспортировку грузов между Азией и Европой. В этом году начнем проектирование. А к концу 2028 года Омск получит современный аэропорт со взлетно-посадочной полосой 3 200 м, которая сможет принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолётов», – говорится в сообщении.

Длина взлётно-посадочной полосы более 3000 м обеспечит приём и отправку практически всех типов воздушных судов, включая тяжёлые транспортные самолёты и широкофюзеляжные пассажирские лайнеры. Пропускная способность нового пассажирского терминала запланирована на уровне не менее 700 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 600 пассажиров в час на международных. Его площадь составит около 30 тыс. кв. м. Терминал будет оборудован телескопическими трапами. Перед ним на привокзальной площади разместится парковка на 500 машиномест. Новый грузовой комплекс сможет обрабатывать не менее 6 тыс. тонн грузов в год.

Архитекторы бюро «Хвоя», которое выиграло конкурс проектов пассажирского терминала, рассказали, что целью было спроектировать аэропортовый комплекс максимально прозрачным и воздушным. «Вместо здания-лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал», – заявил во время презентации проекта директор «Хвои» Георгий Снежкин.

Дмитрий Ядров подчеркнул, что текущий аэропорт Омска больше не соответствует современным требованиям и препятствует развитию города. Перенос аэропорта за черту города, как это предусмотрено новым проектом, решит существующие проблемы и даст стимул для масштабного жилищного строительства.

Возобновление работ на строительстве аэропорта Омск-Фёдоровка планируется на 2026 год. Его запуск позволит ежегодно обслуживать до 3,5 миллионов пассажиров. Проект могут увязать с территорией особой экономической зоны «Авангард», которую хотят приблизить к новой воздушной гавани, что в перспективе позволит сформировать логистический хаб.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...