Компания "ЮТэйр – Вертолётные услуги" получила первый вертолёт Ми-171А2 в рамках подписанного ранее соглашения о передаче двух машин данного типа. Это первый серийный вертолёт Ми-171А2, произведённый Улан-Удэнским авиационным заводом.
Передача состоялась во время международной мыставки вертолётной индустрии HeliRussia 2018. Первый Ми-171А2 направится к месту постоянного базирования после завершения выставки. До этого момента с вертолётом, выставленным на уличной статической экспозиции холдинга, смогут ознакомиться все участники и гости выставки. Вторая машина в настоящий момент находится в Улан-Удэ и отправится к заказчику в июне, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолёты России".
"Передача первой серийной машины компании "ЮТэйр" это важнейший шаг для проекта Ми-171А2. Положительный опыт эксплуатации крупнейшим в России оператором вертолётов гражданского назначения даст позитивный сигнал всему рынку вертолётных услуг", - заявил на церемонии передачи генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.
"С "Вертолётами России" нас связывают годы плодотворного сотрудничества. Вместе мы работаем над тем, чтобы отрасль развивалась, прирастая новыми перспективными проектами. Ми-171А2 – это многообещающее новое направление нашего взаимодействия, у которого, я уверен, большое будущее", – подчеркнул генеральный директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Меморандум о сотрудничестве в области продвижения новой вертолётной техники, предполагающий совместный вывод среднего многоцелевого вертолёта Ми-171А2 на российский рынок, был подписан холдингом "Вертолёты России" и авиакомпанией "ЮТэйр" год назад в день открытия выставки HeliRussia-2017. Сотрудничество предполагает эксплуатацию первых Ми-171А2 на базе АК "ЮТэйр", а также привлечение специалистов компании к оптимизации эксплуатационно-технической документации вертолёта и расширению возможностей его использования.
Ми-171А2 – самая современная модификация вертолётов типа Ми-8/17/171. Вертолёт оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образный рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъёмность выросла на 25%. Вертолёт может эффективно применяться днём и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу "стеклянной кабины", включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолётного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счёт применения современных систем предупреждения столкновения с землёй, другим воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолёта.
Вертолёт обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
В августе 2017 года вертолёт получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории "А", предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию.
В связи с первым экспортным контрактом в настоящий момент ведётся сертификация Ми-171А2 в Индии. Кроме того, планируется сертификация вертолёта в Китае и Латинской Америке.