11 июня 2025 года в международном аэропорту Иркутска открылся новый терминал для внутренних авиалиний. Первым рейсом, обслуженным в новом аэровокзале, стал утренний рейс S7 Airlines номер 5229, прибывший из Новосибирска, сообщили в пресс-службе перевозчика.
Новый терминал площадью 2600 квадратных метров оснащён двумя лентами выдачи багажа, зоной ожидания на 350 мест для транзитных пассажиров, а также комнатой матери и ребёнка, комнатой для маломобильных пассажиров. Рядом с терминалом организована просторная парковка с удобным доступом к аэровокзалу для пассажиров и сопровождающих.
S7 Airlines играет ключевую роль в пассажирских перевозках через Иркутск, обеспечивая почти половину пассажиропотока аэропорта. За первые пять месяцев 2025 года авиакомпания обслужила 737 тысяч человек, это на 12 процентов превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из Иркутска S7 выполняет рейсы в Новосибирск, Москву, Читу, Красноярск, Нерюнгри, а также международные направления в Пекин, Бангкок и Фергану.
Генеральный представитель S7 Airlines в Восточном регионе Александр Зюбра подчеркнул, что открытие нового терминала является хорошим стимулом для дальнейшего развития партнёрского взаимоотношения. В авиакомпании обратили внимание на тот факт, что в 2025 году S7 отмечает 25-летие своего филиала в Иркутске, что совпадает со столетним юбилеем самого аэропорта, который будет праздноваться 24 июня.
Официальные представители аэропорта отмечают, что новый терминал позволит эффективно справляться с растущим пассажиропотоком, обеспечивая высокий уровень сервиса и безопасности. Генеральный директор аэропорта Андрей Скуба подчеркнул, что расширение инфраструктуры является необходимым шагом для удовлетворения современных требований к авиационной отрасли.
Ввод нового терминала сопровождался сложностями, связанными с юридическими вопросами. В 2024 году Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и Ростехнадзор предъявили претензии к аэропорту, классифицировав здание как капитальное сооружение и указывая на отсутствие необходимых разрешений и государственной экспертизы. Однако арбитражный суд Иркутской области отменил запрет на ввод терминала в эксплуатацию, основываясь на заключении независимой судебно-технической экспертизы. Эксперты подтвердили временный характер модульного здания, которое можно демонтировать и перенести без значительных повреждений. Срок службы терминала определён в 10 лет с возможностью продления при проведении соответствующих работ.
Строительство временного терминала, стоимостью 585 миллионов рублей, велось с октября 2023 года компанией «БайкалСтройКомплекс». Оно было вызвано резким ростом пассажиропотока, увеличившимся на 44% из-за изменения транспортных маршрутов. Для укрепления основания применён свайный фундамент из 130 свай глубиной 8-9 метров. В настоящее время рассматривается проект нового аэропорта на площадке «Ключевая», строительство которого может занять 3-4 года.