Нидерланды требуют от ICAO обязать Россию к переговорам о возмещении ущерба по делу MH17

Фото: © Reuters

17 июля 2014 года пассажирский Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области. Погибли все 298 человек на борту – граждане 10 стран. Расследование инцидента вели Нидерланды при участии международной группы. В ноябре 2022 года окружной суд Гааги заочно приговорил к пожизненному заключению троих фигурантов: Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского и Леонида Харченко. Четвёртый обвиняемый, Олег Пулатов, получил оправдательный приговор из-за недостатка доказательств.

Расследование проводила международная Совместная следственная группа (JIT) с участием представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Россия не была включена в состав JIT, несмотря на неоднократные предложения о сотрудничестве. Результаты работы JIT вызвали критику со стороны российских официальных лиц, которые указывали на ангажированность следствия и игнорирование предоставленных российской стороной данных.

В ноябре 2022 года окружной суд Гааги заочно признал виновными в крушении MH17 Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского и Леонида Харченко, приговорив их к пожизненному заключению. Олег Пулатов был оправдан из-за недостатка доказательств. Российская сторона отвергла выводы суда, назвав их политически мотивированными.

В июне 2024 года Россия прекратила своё участие в рассмотрении дела MH17 Советом ICAO, заявив о непризнании правомочности совета рассматривать материалы, предоставленные Австралией и Нидерландами. Как указали тогда в МИД РФ, Москва не признаёт правомочия совета рассматривать «вбросы Австралии и Нидерландов, а также любые решения, которые будут им вынесены в связи с ними».

13 мая 2025 года стало известно, что Нидерланды и Австралия обратились в Совет ICAO с требованием обязать Россию начать переговоры о возмещении ущерба, связанного с крушением MH17. Глава МИД Нидерландов Каспар Велдкамп заявил, что Совет ICAO должен рассмотреть возможные меры возмещения. Нидерландская сторона утверждает, что ICAO признал Россию ответственной за катастрофу и нарушение Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Однако, полные результаты голосования в ICAO по данному вопросу не были обнародованы, что вызывает вопросы о прозрачности процедуры.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил в ходе брифинга, что Россия не принимает ангажированные выводы расследования по делу MH17. «Наша позиция хорошо известна. Россия не была стороной, которая принимала участие в расследовании этого происшествия. Поэтому все ангажированные выводы мы не принимаем», – отметил Песков.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...