Вертолеты Ми-38-4 авиакомпании ОГУП «Авиация Колымы» с регистрационными номерами RA-14340 (заводской номер 26004, серийный номер 01-04) и RA-14343 (заводской номер 26006, серийный номер 01-06) во время промежуточной посадки в аэропорту Омска при перелёте к месту их постоянного базирования в Магадан, 05.03.2024 (с) Омск Live / vk.com

Минпромторг до 2027 года вложит 5,7 млрд рублей в модернизацию «Ансата» и Ми-38

Вертолёты Ми-38 в аэропорту Омска, 05.03.2024 / Фото: © Омск Live, vk.com

Минпромторг объявил конкурсы на расширение эксплуатационных характеристик вертолётов «Ансат-М» и Ми-38, сообщается на сайте госзакупок («Ансат-М», Ми-38-2). Общий бюджет проектов составит 5,7 млрд рублей. Работы должны завершиться к декабрю 2027 года.

Для «Ансата» ключевые задачи включают замену иностранных компонентов, увеличение взлётной массы до 3800 кг и внедрение противообледенительной системы. Сумма контракта – 3,95 млрд рублей. Параллельно идёт разработка отечественного двигателя ВК-650В, который заменит канадские Pratt&Whitney. Первый полёт с новым мотором запланирован на апрель 2024 года, а серийные поставки начнутся в 2026-м.

Ми-38-2 получит обновлённые агрегаты трансмиссии и несущей системы. На эти цели выделено 1,76 млрд рублей. Вертолёт уже оснащён российскими двигателями ТВ7-117В, но программа предусматривает дальнейшее повышение ресурса ключевых узлов.

Сертификация импортозамещённого «Ансата» должна завершиться до конца 2025 года. Глава Росавиации Дмитрий Ядров отметил, что испытания винта на статическую прочность уже пройдены. Первые экземпляры ВК-650В переданы для установки на вертолёты и успешно протестированы на земле.

Двигатель ВК-650В получил сертификат типа, подтверждающий соответствие нормам лётной годности. Его разработка заняла пять лет – с 2019 по 2024 год. Помимо «Ансата», он будет использоваться на вертолётах Ка-226Т, а в перспективе – на беспилотниках.

До санкций 2022 года Россия зависела от иностранных поставщиков: «Ансаты» летали на двигателях Pratt&Whitney, Ка-226 — на моторах Safran. Сейчас «ОДК-Климов» обеспечивает страну силовыми установками для разных классов авиатехники, включая ВК-2500 для вертолётов «Ми» и «Ка», а также ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300.

По комплексной программе развития авиаотрасли, до 2030 года авиазаводы поставят 765 вертолётов, включая 187 «Ансатов» и 39 Ми-38.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...