Первые модернизированные вертолёты Ка-52М без боеприпасов, наземного оборудования, запчастей и других принадлежностей будут стоить 1 млрд 75 млн рублей каждая машина. Минобороны уже подписало с производителями контракт на поставку первой партии вертолётов. Об этом
Издание отмечает, что Ка-52М по стоимости вплотную приближается к многоцелевым истребителям Су-30СМ, стоимость которых составляет 1 млрд 187 млн рублей, но модернизированный «Аллигатор» существенно дешевле Су-35С – 2 млрд 287 млн рублей и Су-57, который обходится военному ведомству более 3 млрд рублей за борт.
О том, что ударный вертолёт Ка-52 будет модернизирован, стало известно в мае 2019 года. Тогда в ходе посещения авиационного завода «Прогресс» заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщил, что модернизация машины будет проведена с учётом сирийского опыта. Контракт на опытно-конструкторскую работу Минобороны заключило в апреле 2019 года. Первый из двух прототипов Ка-52М поднялся в воздух 10 августа 2020 года, а их испытания должны окончательно завершиться в 2022 году.
Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод 30-миллиметровой пушки за счёт улучшенной стабилизации повысит точность стрельбы. Для лучшего взаимодействия с войсками вертолёту обеспечена возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Это поможет разведчикам и наводчикам с земли напрямую передавать координаты целей экипажам.

Новая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой позволит увереннее маневрировать при полётах на низкой высоте в сложных метеоусловиях, а также повысит способности вертолёта обнаруживать наземные и воздушные цели.
Также перед конструкторами была поставлена задача унифицировать авиационные средства поражения с вертолётами семейства «Ми». Ка-52М, как и Ми-28НМ, получит новую лёгкую многоцелевую управляемую ракету – «изделие 305». Вместе с тем сообщалось о планах применения с Ка-52М ещё более дальнобойных комплексов «Гермес-А».
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолёт оснащён колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном вертолёте применён и новый интерьер кабины пилотов, который соответствует современным эргономическим требованиям, в том числе, при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.
Государственные совместные испытания Ка-52М находятся на завершающей стадии. В августе 2021 года на форуме «Армия-2021» Минобороны подписало с «Вертолётами России» контракт на поставку 30 первых серийных вертолётов этого типа. Они должны поступить в войска в 2022–2023 годах.