Завершены предварительные лётные испытания модернизированного тяжёлого вертолета Ми-26Т2В, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолёты России». Предварительные испытания являются контрольными испытаниями опытных образцов продукции с целью подтверждения характеристик и определения возможности их предъявления на приёмочные (государственные) испытания.
«Ми-26Т2В успешно прошёл этап предварительных лётных испытаний. В настоящее время министерством обороны дорабатывается программа государственных совместных испытаний (ГСИ), и по завершении этой работы вертолёт приступит к ГСИ. Рассчитываем, что это произойдёт до конца первого квартала 2019 года», — сказали в пресс-службе.
Первый полёт модернизированного Ми-26Т2В состоялся в августе 2018 года, серийные поставки вертолёта планируется начать в 2019 году.
В январе 2019 года самый грузоподъёмный в мире вертолёт Ми-26Т отметил 34 года со дня запуска в серийное производство. И сегодня, спустя более трёх десятилетий, эта машинёа не имеет себе равных и остается рекордсменом по грузоподъёмности.
Вертолёты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач. Ми-26Т участвует в миротворческих миссиях ООН, используется для тушения пожаров в десятках стран. Немало неординарных операций на счёту «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолёта CH-47 Chinook.
От базовой модели Ми-26 модернизированный Ми-26Т2В отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который значительно упрощает пилотирование. Кроме того, он позволяет в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродромы.
В дополнение к этому на вертолёте установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа — цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи, значительно снизившие нагрузку на лётный экипаж.
Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолёту, но и противодействующий атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.
Тяжёлые вертолёты востребованы не только в России, но и на международном рынке, где интерес к к ним по-прежнему сохраняется на высоком уровне. В частности, уже в 2013 году на поставку вертолётов в версии Ми-26Т2 был заключен первый экспортный контракт с Алжиром, а чуть позже вторым иностранным заказчиком стала Иордания.