Бе-200ЧС

МЧС России планирует получить самолёты-амфибии Бе-200ЧС с отечественными двигателями ПД-8

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В настоящее время в эксплуатации МЧС находится 10 самолётов Бе-200. По словам главы ведомства Александра Куренкова, в перспективе планируется увеличить парк этих воздушных судов до 16 единиц. В рамках стратегии импортозамещения и технологической независимости, на базе Бе-200 реализуется переход на российские силовые установки.

«Сейчас ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации самолётов-амфибий. Их результатом должна стать модель Бе-200ЧС-8 с новыми авиационными двигателями ПД-8 отечественного производства», – приводит слова министра «Интерфакс».

Бе-200ЧС занимает центральное место в системе авиационной поддержки МЧС. Самолёт способен взлетать и садиться как на воду, так и на сушу. Для тушения пожаров он производит забор воды в глиссировании над её поверхностью. Турбореактивный Бе-200 берёт на борт 12 тонн воды. В эти дни самолёт используется для тушения лесных пожаров в Якутии и Забайкальском крае.

До последнего времени Бе-200 оснащался украинскими двигателями Д-436ТП. Такая зависимость создавала риски для бесперебойной эксплуатации, особенно на фоне санкций и ограничений поставок. ПД-8 исключит такую зависимость, а сам самолёт обретёт возможность поставок за рубеж, например, в США, которые в 2017 году собирались купить 10 таких машин, но с Д-436 этого сделать было невозможно.

Бе-200 – когда аналогов и альтернативы действительно нет

Сертификационные испытания ПД-8, которые сейчас идут в Комсомольске-на-Амуре, завершатся осенью этого года. ОКР по модернизации Бе-200 под российский двигатель подразумевает переработку мотогондол, топливных и масляных систем, а также адаптацию системы управления двигателем и электроники. Повышенное внимание будет уделено испытаниям в условиях эксплуатации на воде: высокая влажность и факторы возникновения коррозии требуют дополнительной защиты материалов и узлов. До завершения модернизации эксплуатация существующих Бе-200ЧС с импортными двигателями продолжится.

«Модернизация Бе-200ЧС под двигатели ПД-8 уберёт риски, связанные с внешними поставками, и поддержит технологическую независимость российского авиапрома. Использование отечественной силовой установки открывает дополнительные экспортные перспективы самолёта, особенно на рынках, где страны особенно подвержены ежегодным природным пожарам, это и Греция, и Турция, и как ни удивительно, США», – отметил главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (21 оценок, среднее: 4,95 из 5)
Загрузка...