М. Гордин: для скоростного вертолёта нужен электрический двигатель

Для создания скоростных вертолётов необходимо отказаться от механической трансмиссии и применить электрический двигатель, что позволит изменять частоту вращения несущего винта, считает генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин.

"Для вертолетов применение электрических двигателей в составе силовой установки позволит отказаться от механической трансмиссии, которая является их наиболее критическим узлом. Кроме этого, если несущий винт будет вращаться электроприводом, появляется возможность изменять частоту его вращения, что необходимо для создания скоростных вертолетов", - сказал Михаил Гордин в интервью РИА Новости.

Ранее в рамках научно-исследовательской работы по разработке перспективного скоростного вертолета была создана летающая лаборатория на базе Ми-24, впервые поднявшаяся в воздух в январе 2017 года. На испытаниях она достигла скорости порядка 400 километров в час.

Осенью 2018 года в сети появилось изображение ещё одного проекта ПСВ по соосной схеме, свойственной вертолётам Камова. Отличительной особенностью машины были "самолётные крылья". В описании этого вертолёта отмечалось, что наличие одновременно лопастей и крыльев поможет ему развивать скорость до 700 километров в час.

Позднее стало известно, что холдинг "Вертолеты России" и Минобороны РФ заключили контракт на проведение научно-исследовательской работы по определению облика перспективного боевого вертолета, в результате которой военное ведомство предпочло Камовской схему, предложенную КБ Миля.

В настоящее время КБ Миля и Камова объединены в единый научно-технический центр, соответственно, над проектом скоростного вертолёта они будут работать сообща.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...