Экипаж Боинга 737-800 авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свой источник источник, знакомый с ходом расследования.
«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолёта во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолёт при подъёме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта», — сказал источник.
Собеседник агентства рассказал, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полёта ночью или полёта по приборам.
«Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — сказал он.
Приводы рулей высоты и перекладки стабилизатора ростовского Боинга исследуют в лаборатории в Сиэтле
В августе расследование пришло к выводу, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчёт в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли перевёл стабилизатор на пикирование и на протяжении 12 секунд удерживал его в этом положении. При этом, по данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий.
Проведенная в США техническая экспертиза обломков самолёта установила, что руль высоты был исправен, а технических изъянов, которые могли бы привести к катастрофе, выявлено не было. Никаких претензий к техническому состоянию самолёта до момента катастрофы установлено не было.
Ранее среди основных версий крушения «Боинга» в ростовском аэропорту рассматривалась возможность неисправности руля высоты, а также действия пилота. Другие версии всерьёз не обсуждались.
Самолет компании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолёта на посадку в сложных метеоусловиях — при сильном боковом ветре и дожде. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.