Контракт на проектирование совместного российского-китайского вертолёта AHL (Advanced Heavy Lifter) может быть подписан до конца 2016 г., сообщает ТАСС.
«В ближайшие месяц или два, думаю, мы подпишем контракт на проектирование тяжёлого вертолёта», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. Глава холдинга добавил, что Россия и Китай согласовали объёмы работ и начали предконтрактные переговоры по программе AHL.
Он отметил, что Китай может привлечь к разработке нового вертолёта компании третьих стран. «За внешний облик будет полностью нести ответственность китайская сторона, это её прерогатива определять субконтрактантов. Мы для себя определили создание редуктора, трансмиссии и противообледенительной системы — это те компетенции, в которых мы одни из лидеров в мировом вертолётостроении. Всё остальное — двигатели, доведение до облика серийного вертолёта с соответствующими ресурсами – это дело китайской стороны», — сообщил глава «Вертолётов России».
Он добавил, что в перспективе вертолёт AHL может быть оснащен российским перспективным двигателем. «Мы предложили Китаю посмотреть на наш двигатель на базе ПД-12, который находится в стадии разработки. Работы начаты, и мы получим российский двигатель для тяжёлых вертолётов», — сообщил Михеев.
Глава холдинга также отметил, что спрос на услуги российских вертолётных конструкторских бюро продолжает оставаться достаточно высоким.
В мае 2015 года холдинг «Вертолёты России» и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжёлого вертолёта.
В сентябре 2015 года сообщалось, что AHL будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлётная масса винтокрылой машины составит 38,2 тонны, практический потолок — 5,7 тыс. метров. Дальность полёта вертолёта будет достигать 630 км, максимальная скорость — 300 км/ч. Грузоподъёмность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 тонн и до 15 тонн при его размещении на внешней подвеске.
Ранее глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов рассказал в интервью ТАСС, что двигатель для перспективного российско-китайского тяжёлого вертолёта AHL будет создан не ранее, чем через 2-3 года.