«Катран» испытали в боевых условиях

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52К «Катран» совершил успешные испытательные полёты в рамках похода в Средиземное море тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», сообщает проект «Русское оружие» Российской газеты.

Об этом заявил командир крейсера, капитан первого ранга Сергей Артамонов после возвращения из похода в Средиземное море. По его словам, «потенциал самого вертолёта как составляющей морской авиации очень большой». Действительно, на сегодняшний день корабельных вертолётов с такими боевыми характеристиками нет ни в одном флоте мира.

При создании ударного морского вертолёта за основу взяли сухопутный Ка-52 «Аллигатор», который очень удачно преобразился в винтокрылую машину, получившую имя черноморской акулы, — «Катран». По традиции вертолёты корабельного базирования имеют буквенную приставку «К» к цифровому индексу. И как-то само собой Ка-52К стали называть «Катраном», что логично продолжило линию имен «Чёрная акула» и «Аллигатор».

Переделать вертолёт, работающий над сушей, в машину, летающую над морями-океанами, — дело очень непростое. Требовалось не только сделать лопасти складными, но и добиться того, чтобы все системы машины могли работать в условиях повышенной влажности и солёности окружающей среды. К тому же управление вертолётом, летающим над бескрайними водными просторами часто в тумане или ночью, имеет свои особенности. Специалисты фирмы «Камов» в кратчайший срок создали фактически новую винтокрылую машину.

Ка-52К несёт торпеды, глубинные бомбы и даже тяжёлые ракеты, способные утопить вражеский корабль

Ударная мощь Ка-52К стала заметно выше, чем у сухопутного Ка-52. Ведь он должен нести торпеды, глубинные бомбы и даже тяжёлые ракеты, способные утопить вражеский корабль. На Ка-52К установлены лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолёту эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех. От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолёт защищает оптико-электронный комплекс «Витебск».

По словам создателей «Катрана», боевую машину предполагается оснастить ещё более современной радиолокационной станцией с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть почти до 200 км. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35. Сейчас они могут применяться только с самолётов Су-30СМ, Су-35С и МиГ-29К. Ракеты Х-31АД и Х-35 способны нанести серьёзные повреждения даже авианосцам.

Интересно, что конструкторы провели специальные исследования, которые показали, что на Ка-52К могут устанавливаться практически все типы авиационных противокорабельных ракет западного производства. А это значительно повышает его шансы по продвижению на мировом рынке вооружений. Ещё в 2015 году сообщалось, что Египет собирается приобрести более полусотни Ка-52К. После успешных испытаний во время сирийского похода «Адмирала Кузнецова» интерес к «Катрану» заметно вырос. Тем более что лётчики, проводившие тестовые полёты, отзываются о вертолёте очень положительно.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...