Истребитель-перехватчик И-7У

Коллаж © «Авиация России»

Истребитель-перехватчик И-7У с системой автоматического управления полетом и огнем «Ураган-1» был построен в связи с задержкой двигателя ВК-3 для самолета И-3У.

Аванпроект И-7У был готов в августе 1956 года. По сравнению с И-3/1-3У конструкция самолета была разработана заново под мощный двигатель АЛ-7Ф (конструкции А. М. Люльки), который развивал номинальную тягу 6240 кгс и форсажную тягу 9220 кгс.

Все остальное, кроме стандартных покупных изделий, некоторого оборудования и системы «Ураган-1», по сравнению с И-ЗУ у И-7У было радикально переделано. Все агрегаты были выполнены в новых теоретических обводах и формах. Увеличился диаметр фюзеляжа, уменьшилась стреловидность крыла (55° по линии 1/4 хорд); изменилась схема уборки шасси, теперь колеса основного шасси укладывались в фюзеляж, а стойки — между баками-кессонами и закрылками Фаулера. Широкое применение получили прессованные панели в конструкции крыла и оперения. Элероны и рули безнервюрные с заполнителем пространства под обшивкой.

Вооружение состояло из двух пушек НР-30, встроенных в фюзеляж в фюзеляж в зонах бортовых нервюр крыла. В корневой части крыла возможна установка четырех автоматов (по 16 снарядов АРС-57М).

6 января и 17 апреля 1957 года выполнили первую рулежку и подлеты. Первый полет на И-7У выполнил 22 апреля 1957 г. летчик Георгий Мосолов. С 22 апреля по 21 июня самолет произвел 12 полетов. Запас хода стабилизатора на посадке был достаточный. На числах М = 1,6-1,65 самолет проявлял тенденцию кренения влево, путевая устойчивость была удовлетворительной.

На 13-м полете в конце пробега неожиданно подломилась правая стойка шасси, оказалось повреждено крыло. Самолет был отправлен в ремонт и после восстановления совершил еще шесть полетов. Последний состоялся 24 января 1958 года.

По указанию Генерального конструктора летные испытания И-7У были прекращены 12 февраля 1958 года, и самолет отправлен на завод, где после установки двигателя АЛ-7Ф-1 превратился в И-75Ф.

Испытания выявили хорошие характеристики разгона и отличную скороподъемность на максимальном и форсажном режимах работы двигателя, что выгодно отличало его от других самолетов. Завершающих шести полётах были сняты летные характеристики самолёта. Расчетной скорости в 2300 км/ч на высоте 11000 м получить не удалось. Более того, реальная максимальная скорость оказалась почти на 900 км/ч ниже и составляла 1420 км/ч. Причина оказалась простой: двигатель АЛ-7Ф недодавал заявленную мощность, кроме того он имел большой расход топлива и невысокую надежность.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...