Masakatsu Ukon flickr

Индийский регулятор не выявил серьёзных проблем с безопасностью парк B787 в авиакомпании Air India

Фото: © Masakatsu Ukon, flickr.com

Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) завершило усиленную проверку флота Boeing 787 авиакомпании Air India после катастрофы рейса AI 171, произошедшей 12 июня 2025 года в Ахмедабаде. По итогам инспекций серьёзных проблем с безопасностью не выявлено. Об этом сообщает Times of India со ссылкой на пресс-релиз DGCA.

“В общей сложности 24 самолёта Boeing 787 прошли необходимые проверки. Все они были признаны соответствующими существующим стандартам авиационной безопасности”, – говорится в заявлении регулятора.

В ходе встречи с руководством Air India и Air India Express DGCA обсудило вопросы повышения оперативной устойчивости перевозчиков. Регулятор подчеркнул необходимость улучшения механизмов оперативного обмена информацией о технических проблемах в реальном времени. Это позволит быстрее принимать решения и снижать риски задержек рейсов, а также повысит качество обслуживания пассажиров.

Регулятор рекомендовал Air India усилить внутренние процессы, чтобы минимизировать задержки рейсов и повысить надёжность эксплуатации. В DGCA выделили детали, на которые было обращено внимание по итогам проверок:

  • Задержки в техническом обслуживании: Air India рекомендовано улучшить координацию между отделами инженерного обеспечения, эксплуатации и наземного обслуживания; обеспечить наличие запасных частей для предотвращения задержек пассажиров.
  • Ограничения воздушного пространства: Операторов попросили управлять сбоями, вызванными закрытием воздушного пространства Ирана, с помощью своевременной связи с экипажем/пассажирами и использования альтернативных маршрутов.
  • Информация для пассажиров: Авиакомпаниям напомнили о необходимости оперативно информировать пассажиров о задержках/отменах в соответствии с руководящими принципами CAR; обеспечить эффективное содействие.
  • Проверка парка B787: Серьёзных проблем с безопасностью не выявлено. Системы технического обслуживания соответствуют требованиям. 24 из 33 самолетов прошли расширенную проверку по состоянию на 17 июня.
  • Статус проверок:
    • 24 самолёта прошли проверку
    • 2 проверки должны быть выполнены
    • 1 проверка запланирована
    • 2 самолёта на земле в Дели должны быть проверены перед вводом в эксплуатацию
    • 4 находятся на техническом обслуживании
  • Оперативная координация: Регулирующий орган рекомендует сообщать о дефектах в режиме реального времени, чтобы сократить сбои и улучшить надзор за безопасностью.
  • Анализ полётных данных: DGCA проанализировала рейсы Air India с особым упором на производительность B787.

Катастрофа произошла вскоре после взлёта рейса AI 171, следующего из Ахмедабада в Лондон. На борту находились 242 человека, в том числе 230 пассажиров, два пилота и 10 членов экипажа. Выжил и не получил серьёзных травм один пассажир, подданный Великобритании. Около 30 человек погибли на земле в здании медицинского колледжа, в которое врезался В787. Это первая крупная авария типа за всю историю эксплуатации модели. После трагедии DGCA инициировало комплексный обзор состояния всего парка Boeing 787 Air India, включающий как самолёты 787-8, так и 787-9.

Проверки охватили не только техническое состояние самолётов, но и системы технического обслуживания. DGCA выявило отдельные недостатки в организации технической поддержки, в частности, проблемы с доступностью запасных частей и недостаточную координацию между инженерными, операционными и наземными службами авиакомпании.

Расследование причин катастрофы продолжается. Специалисты Boeing и индийские следователи работают с данными «чёрных ящиков» и технической документацией самолёта. Предварительные проверки не выявили системных нарушений в техническом состоянии флота, однако окончательные выводы будут сделаны после полного анализа всех факторов происшествия.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...