Производитель Суперджетов ПАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и ирландская авиакомпания CityJet могут разорвать сотрудничество в 2019 году,
Ранее авиакомпания Brussels Airlines, которая брала в субаренду самолёты SSJ100 у CityJet, сообщила о своем решении отказаться от эксплуатации этих ВС.
«По CityJet у нас ситуация следующая: они свою бизнес-модель поменяли. Как вы знаете, они ушли от программы полётов в Лондон-Сити и перешли на модель «мокрого» лизинга с компанией Brussels Airlines и не только. Поэтому мы, видимо, будем диверсифицировать наш контракт, потому что предыдущие договорённости были одни, а жизнь повернулась другим образом. Поэтому не исключаем, что в судьбе этого контракта могут быть разные повороты. Скорее всего, ясность с ними будет в первом квартале», – сказал Рубцов.
«Мы исходим из того что CityJet – это хорошая история, но мы не исключаем того, что можем и закончить нашу историю взаимоотношений, если мы не придём к какому-то иному варианту... Мы находимся с ними в переговорном процессе, но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», – заключил он.
Соглашение о поставках ирландскому перевозчику 15 самолётов SSJ100 было заключено в октябре 2015 года с завершением поставок до конца 2019 года и опционом ещё на 16 лайнеров. В сделке тогда также приняли участие ВЭБ и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ЭКСАР.
SSJ-100 – первый гражданский самолёт, разработанный в России. Он относится к семейству региональных судов, дальность полёта базовой версии – 4,4 тыс. км, вместимость – 98 пассажиров. Производство SSJ100 началось в 2011 году. За рубежом Суперджет эксплуатируется в Мексике и Ирландии, крупнейший эксплуатант в России – «Аэрофлот».