ФСВТС: первый иностранный заказчик Су-57Э приступит к его эксплуатации в текущем году

Фото © «Авиация России»

Первый иностранный заказчик истребителя пятого поколения Су-57Э приступит к эксплуатации самолёта в 2025 году. Об этом сообщил представитель Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России на выставке MILEX 2025 в Минске.

Су-57Э – экспортная версия многофункционального истребителя Су-57, который доказал свою эффективность против западных систем ПВО в реальных боевых условиях. Самолёт оснащён радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), комплексом оптико-электронного обнаружения и системой управления вооружением с элементами искусственного интеллекта. Максимальная взлётная масса составляет 35 000 кг, максимальная скорость – 2 600 км/ч, практический потолок – 20 000 м, боевой радиус – 1 500 км. Су-57Э может нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», корректируемые авиабомбы и оснащён 30-мм пушкой.

В 2024 году «Рособоронэкспорт» объявил о подписании первых зарубежных контрактов на поставку Су-57Э. Глава компании Александр Михеев отметил, что стратегия военно-технического сотрудничества России предусматривает выведение новых образцов вооружения на международный рынок. Заместитель директора ФСВТС Михаил Бабич подтвердил наличие переговоров с традиционными и потенциальными заказчиками. Среди них – страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Северной Африки.

По данным алжирских источников, ВВС Алжира стали первым иностранным заказчиком российского самолёта 5-го поколения, сообщалось, что контракт на поставку 14 истребителей был заключён в 2021 году. Первые шесть самолётов ВВС Алжира получат в 2025 году, ещё шесть – в 2026 году, оставшиеся два – в 2027 году. Конфигурация экспортной версии Су-57Э для Алжира может отличаться от российских серийных образцов. Предполагается оснащение двигателями первого этапа с возможностью модернизации до «Изделия 30». Комплекс бортовой электроники и системы снижения радиолокационной заметности могут быть адаптированы под экспортные ограничения и требования заказчика.

Экспортные перспективы истребителя Су-57 – есть ли потенциал на мировых авиарынках

Появление Су-57Э в составе алжирских ВВС изменит баланс сил в регионе. Алжир станет второй страной к югу от Средиземного моря, эксплуатирующей истребители пятого поколения, после Израиля. Су-57Э будет интегрирован с парком Су-30МКА (вариант СМ2), что позволит выстроить эшелонированную систему воздушного боя и повысить устойчивость к современным угрозам. Даже в базовой конфигурации Су-57Э способен конкурировать с Rafale F3R, Eurofighter Typhoon, F-16V, а также с F-35, которые уже находятся на вооружении ряда стран региона.

Рост темпов производства Су-57 (до 12 машин в год с 2023 года) позволил России приступить к выполнению экспортных контрактов, не снижая объёмов поставок для собственных ВКС. С 2022 года ОАК не раскрывает данные по количеству передаваемых ВКС России боевых самолётов. На текущий момент количество Су-57 в войсках оценивается экспертами в 30 машин.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...