Для сборки Ту-214 на авиазаводе в Казани началась установка новых стапелей

Фото © пресс-служба АО «Туполев»

В середине декабря 2023 года министр промышленности и торговли Республики Татарстан Олег Коробченко выразил мнение, что Казанский авиационный завод должен и может собирать не 20 пассажирских самолётов Ту-214 в год, а 100, при этом сейчас производится один-полтора самолёта за этот же период.

Однако такие заявления чиновника выглядят странным и совершенно недостоверными, взятыми с потолка. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года прогнозирует поэтапное наращивание выпуска самолётов Ту-214: четыре – в 2025 году, семь – в 2026-м, 17 машин – в 2027-м и с 2028 года – выход на темп производства не менее 28 самолётов ежегодно. Всего до 31 декабря 2030 года авиазавод должен изготовить и передать авиакомпаниям 115 самолётов.

Для того, чтобы авиазавод мог выполнить планы правительства РФ, идёт модернизация производства, выделяются дополнительные средства, возводятся новые цеха, модернизируется станочный парк, идёт техническое перевооружение цехов.

«Сейчас ведём работы по разработке и изготовлению принципиально новых полуавтоматических и автоматических авиационных стапелей. Это позволит автоматизировать процесс стыковки агрегатов и узлов, а также сократить цикл сборки самолёта», – сообщил в своём ТГ-канале управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

Авиационный стапель – это приспособление для установки деталей и узлов с их последующей фиксацией в заданном положении при сборке крыла, фюзеляжа, киля, стабилизатора, пилонов, мотогондол, воздухозаборников. Стапель входит в сборочную оснастку для сборки нежёстких частей летательного аппарата – деталей, прогибающихся под действием собственной массы или из-за перепадов давления воздуха. Авиастроители называют стапель «колыбелью» самолёта. Например, для производства Ту-214 применяется более 200 единиц стапельно-сборочной оснастки.

По словам Константина Тимофеева, начать использование автоматической линии стыковки элементов фюзеляжа и сборки отъёмной части крыла на заводе планируют в 2025 году.

Ранее предыдущий управляющий директор «Туполева» Вадим Королёв заявлял деловой электронной газете «Бизнес Online», что новые производственные площади цеха окончательной сборки оснастят современным оборудованием, на котором будет организована сборка Ту-214 по такому же принципу, как на Иркутском авиационном заводе, где собирают МС-21, на «Авиастаре» в Ульяновске для Ил-76МД-90А и в Луховицах для Ил-114-300 – поточная линии бесстапельной сборки.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 4,27 из 5)
Загрузка...