Запатентованная система крепления (RU 2701980) позволяет обеспечить работоспособность перспективной распределенной силовой установки, в которой модуль вентилятора вынесен отдельно от модуля двигателя и приводится во вращение от свободной турбины при помощи конических передач и вала. Об этом сообщили в пресс-службе ЦИАМ. Инженерное решение связало два модуля силовой установки в единый БЛОК.
Перспективная система крепления обеспечивает работоспособность трансмиссии за счет того, что жестко выдерживает параллельность осей двигателя и модуля вентилятора и обеспечивает при этом перпендикулярное положение вала, передающего крутящий момент.
Разработка представляет собой раму, находящуюся между модулями двигателя и вентилятора. На раме размещены элементы для их жесткого крепления в месте расположения вала и цилиндрические цапфы, позволяющие обеспечить их осевую развязку и предотвратить появление напряжений.
Жесткое соединение элементов силовой установки обеспечивает удобство ее испытаний, транспортировки, монтажа на летательном аппарате, а также обслуживания при эксплуатации. В отличие от известных конструкций, система крепления компактна и содержит минимальное количество элементов.
Разработка имеет перспективы применения при создании летательных аппаратов транспортной категории.