Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало разрешения российским авиакомпаниям на выполнение международных рейсов. Одобрены регулярные маршруты между Москвой и столицей КНДР, а также между Сочи и двумя городами Объединённых Арабских Эмиратов.
В Пхеньян «Аэрофлот» начал летать ещё в 1953 году. Тогда это был самый протяжённый маршрут перевозчика из Москвы – около 7 200 км. Рейс №137 на самолёте Ил-12 курсировал шесть раз в неделю через Казань, Свердловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу, Хайлар, Харбин и Шеньян. Из Москвы Ил-12 вылетал в понедельник в 12:30, а прибывал в Пхеньян – в четверг в 6:50, что занимало около 66 часов. Авиасообщение между двумя столицами прервалось в начале 90-х с распадом СССР.
Теперь разрешение от Росавиации на выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва – Пхеньян получила авиакомпания Nordwind. Частота авиасообщения составит два раза в неделю. На текущий момент точное расписание и дни выполнения полётов пока не известны. Запрос на допуск Nordwind подала в конце июня 2025 года.
В техническом плане маршрут требует согласования с северокорейской стороной по вопросам воздушного пространства, контроля безопасности и обслуживания воздушных судов. Предполагается использование среднемагистральных лайнеров Boeing 737 или Airbus A321, которые присутствуют в парке Nordwind и соответствуют требованиям для полётов на дальности порядка 6500 км.
Однако расстояние от Москвы до Пхеньяна превышает 6400 км, и дальности заявленных среднемагистральных лайнеров будет явно недостаточно, при облёте территории КНР через российский Дальний Восток, протяжённость маршрута приблизится к 7600 км. И тогда авиакомпания будет вынуждена планировать перелёт с промежуточной посадкой для дозаправки в Новосибирске или Иркутске.
Росавиация также предоставила допуски на выполнение регулярных рейсов из аэропорта Сочи авиакомпаниям «Азимут» в Рас-эль-Хайму и «ИрАэро» – в Шарджу. Оба перевозчика заявили о намерении выполнять ежедневные рейсы. Соответствующими публикациями на своём сайте Росавиация подтвердила заявленную частоту перелётов. Ориентировочная протяжённость маршрутов составляет около 2700 км, что позволяет перевозчикам использовать на этих направлениях воздушные суда типа SSJ100.
Сочи после 2022 года стал одним из крупнейших международных воздушных узлов страны. По итогам 2024 года аэропорт обслужил свыше 13 миллионов пассажиров. Введение новых маршрутов усиливает роль Сочи как южного международного хаба и компенсирует сокращение полётов в ряд традиционных направлений Европы и Ближнего Востока. Для авиакомпаний подобные маршруты представляют интерес с точки зрения оптимизации загрузки воздушных судов и повышения эффективности использования парка.
Выдача разрешений на регулярные рейсы между Москвой и Пхеньяном, а также на новые направления из Сочи в ОАЭ, рассматривается в Росавиации как важный этап развития международных авиаперевозок. Ведомство подчёркивает, что восстановление прямого авиасообщения с КНДР способствует расширению транспортных и экономических связей, а также развитию деловых, туристических и гуманитарных контактов. Частота полётов, запланированная до двух раз в неделю, позволит обеспечить стабильность и безопасность перевозок с учётом особенностей маршрута. Кроме того, новые маршруты из Сочи укрепляют позицию южного авиационного хаба России и поддерживают авиационную отрасль в условиях отсутствия полётов в страны Европы, Японию, Южную Корею и США.