На выставке LIMA 2025 представлен вертолёт Ми-171А3 с интеллектуальной системой управления двигателями

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России»

На международной выставке LIMA 2025 в Малайзии, которая проходит на острове Лангкави с 20 по 24 мая, холдинг «Вертолёты России» представил офшорный вертолёт Ми-171А3, разработанный специально для нефтегазовых компаний. Ключевой особенностью этой машины является силовой агрегат – «интеллектуальный» двигатель ВК-2500ПС-03, который обеспечивает высокую адаптивность к различным условиям эксплуатации и повышенную надёжность при выполнении задач на шельфе. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

Ми-171А3 создавался с учётом специфических потребностей нефтегазовых компаний, работающих на морском шельфе. Его основное назначение – доставка персонала и грузов на буровые платформы, а также проведение поисково-спасательных операций в открытом море. Вертолёт отвечает современным требованиям безопасности, предъявляемым к авиационной технике, эксплуатируемой в сложных морских условиях. Ми-171А3 способен выполнять полёты по категории «А» и по приборам, транспортировать до четырёх тонн груза или перевозить до 24 пассажиров в любое время суток над сушей и морем.

Машина сертифицирована по современным гражданским нормам лётной годности. Для дальнейшего развития Ми-171А3 и увеличения назначенного ресурса фюзеляжа планируется провести ряд работ, наиболее ответственными из которых станут стендовые испытания на усталостную прочность.

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 со свободной турбиной разработан петербургским предприятием «ОДК-Климов» и представляет собой современный силовой агрегат, предназначенный для эксплуатации в составе гражданской вертолётной техники. Особенностью силовой установки заключается в её способности автоматически адаптироваться к изменениям окружающей среды за счёт использования современной системы автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью БАРК-6В-7С.

«ВК-2500ПС-03 способен работать в любой географической точке при воздействии морского тумана и морской воды, – прокомментировали в ОДК. – При разработке двигателя учитывались все возможные условия эксплуатации, поэтому конструктивные решения, применяемые материалы и покрытия в значительной степени улучшают эксплуатационные качества. Например, современные материалы лопаток двигателя предотвращают коррозию. Он стабильно работает при температуре от минус 50 ºС до плюс 60 ºС, надёжный запуск мотора подтверждён на высоте до 6000 м».

В конструкции лопаток двигателя ВК-2500ПС-03 могут применяться жаропрочные никелевые и кобальтовые сплавы, а также защитные покрытия – алитирование и плазменные напыления. Такие материалы и технологии типичны для современных турбовальных двигателей и обеспечивают устойчивость к коррозии в агрессивных средах, включая морские условия. Точный состав сплавов и покрытий в ВК-2500ПС-03 производителем не раскрывается.

ВК-2500ПС-03 предназначен для установки на вертолёты семейства Ми-8/17 и другие гражданские машины. Дальнейшая модернизация двигателя, которую Минпромторг планирует провести до конца 2027 года, направлена на соответствие международным стандартам IOGP и соответствия запросам компаний ТЭК в сфере воздушных перевозок над водной поверхностью.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...