В Минобороны отказались от летающих танкеров Ил-96-400ТЗ

Минобороны России отказалось от создания топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Об этом сообщает газета "Известия".

В 2015 году Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАК на постройку двух самолётов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Эта машина создавалась на базе грузовой модификации Ил-96-400Т для дозаправки истребителей и ракетоносцев дальней авиации на удалении до 3,5 тыс. км. Самолёт может брать на борт более 65 тонн топлива.

По информации «Известий» итоговая цена самолётов, с учетом цикла ОКР, лётных испытаний и стоимости продления ресурса, получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом затраченные средства не решили бы задачу выхода на серийное производство таких самолётов, а кроме того, сейчас проходят лётные испытания топливозаправщика Ил-78М-90А, который должен стать основным в российских ВКС.

Авиационный комплекс им. Ильюшина предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме - за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания самолёта экипажем, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы четырёх-пяти лет работы конструкторов , а за это время Ил-96-400Т полностью выработают остаток лётного ресурса.

В ходе работ по созданию Ил-96–400ТЗ АК "Ильюшин" провела лётные испытания, подтвердившие возможность создания топливозаправщика на базе транспортного самолёта. «Те полёты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96–400ТЗ совместим с маленькими самолётами, а совместимость с большими самолётами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний,— рассказывал в 2016 году генеральный конструктор «Ила» Николай Таликов.— Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил-96–400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации».

Самолёт Ил-96–400Т— грузовая модификация Ил-96–300, разработанная с учётом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. На нём установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1. Максимальная коммерческая нагрузка Ил-96–400Т составляет 92 т.

Первоначально военные хотели иметь самолёт на 65 тонн топлива при дальности полёта до 3,5 тыс. км. Позже проект был скорректирован не просто в топливозаправщик, а в конвертируемый вариант: для перевозки и грузов, и людей, и для заправки самолётов. В связи с новыми пожеланиями заказчика прошла корректировка техзадания и была выполнена перекомпоновка самолёта.

На нижней палубе размещаются баки с топливом для дозаправки, наверху за кабиной экипажа — кресла для пассажиров, дальше — место для контейнеров. Самолёт должен базироваться на военных аэродромах, где нет погрузчиков для стандартных контейнеров. Поэтому прорабатывался вопрос о способах погрузки грузов, а заказчику было рекомендовано приобрести грузовые контейнеры, используемые в гражданских самолётах.

Владельцем двух Ил-96-400Т является лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.». Сейчас она начала искать новых покупателей на эти машины, и уже в ближайшее время должны пройти переговоры с одним из потенциальных иностранных заказчиков.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ