Аэропорт Жуковский может начать отправлять до 240 рейсов в неделю уже этой осенью

Авиакомпании «ВИМ­авиа», «Уральские авиалинии» и «Ямал» хотят организовать международные рейсы из открытого 30 мая аэропорта «Жуковский», пишут "Ведомости" со ссылкой на материалы межведомственной комиссии при Минтрансе РФ.

В материалах «Жуковский» значится как аэропорт города Раменского – такую принадлежность для него этим летом выбрал Минтранс. Сделано это, чтобы привлечь перевозчиков: из «Жуковского» как регионального аэропорта проще получать международные допуски, из Москвы все интересные направления уже распределены, объяснял федеральный чиновник.

Это решение приносит плоды. «Уральские авиалинии» хотят летать в Бургас и Анталью (по 7 раз в неделю), «ВИМ­авиа» – во Франкфурт (7), «Ямал» – в Вену, Баку и Гянджу (Азербайджан), Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Тель­Авив и Актау (во все города по 4 раза). На эти направления из «Жуковского» (всего 49 раз в неделю) нет ограничений, говорится в материалах Росавиации. Все три авиакомпании хотят летать в Бишкек и Ош (Киргизия), Душанбе и Худжанд (Таджикистан) – в первую пару городов можно летать только по 7 раз в неделю, во вторую – только двум российским перевозчикам. Ещё «Уральские авиалинии» и «Ямал» подали заявки на Прагу, Астану и Алма-­Ату (соответственно по 7 и 4 раза в неделю), но в столицу Чехии можно назначить только одного перевозчика, а в казахстанские города можно летать только 7 раз в неделю.

Во всех случаях, где заявок больше, чем доступных частот, решение будет принимать комиссия. Выходит, что российские перевозчики могут получить разрешения на 240 рейсов в неделю. Полёты из «Жуковского» ещё не начались, казахская SCAT Airlines и Air Kyrgyzstan начнут летать в августе.

«После получения допуска российский МИД уведомляет МИД соответствующей страны, после чего иностранные авиавласти дают разрешение на полёты, идет согласование слотов – в зависимости от страны это занимает от одного до шести месяцев, так что полёты начнутся скорее к концу октября», – говорит топ-­менеджер российской авиакомпании. Допуски – хороший бонус, такое решение лоббировалось (аэропорт построило СП «Ростеха» и литовской Avia Solutions Group), но против могут быть назначенные из Москвы перевозчики, прежде всего «Аэрофлот», добавляет собеседник. Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует.

Представители «Ямала» и «Уральских авиалиний» были недоступны для прессы, «ВИМ­авиа» не ответила на запрос.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ