Серийное производство регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 должно быть запущено в 2020–2021 годах, сказал в интервью
"Это очень серьёзная программа, которую мы реализуем с Минпромторгом и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Она нам очень тяжёло давалась, но президент поставил однозначную задачу — у страны должен появиться отечественный региональный самолёт. Сегодня проект по производству самолёта Ил-114 вышел в практическую стадию реализации. Серийное производство должно быть запущено в 2020–2021 годах, предполагается выпуск 12 самолётов в год, что позволит постепенно заменить выбывающий авиапарк, который летает на региональных линиях, и импортную технику, которая приобретается по лизингу", - рассказал полпред.
Михаил Бабич пояснил, что в 2018 году будут готовы два опытных образца, причём изготовлены они будут без использования задела, оставшегося на бывшем ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ, о чём сообщалось ранее.
На вопрос корреспондента будет ли использоваться задел, оставшийся в Ташкенте, полпред ответил: "Нет, не взяли, да и брать то, наверное, уже не будем".
"Сейчас перед авиаконструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина поставлена задача — создать новый современный самолет. Ил-114 должен стать принципиально новым отечественным самолетом с современной авионикой, пилотажным комплексом, компоновкой салона, с высоким уровнем комфорта для пассажиров, - ответил Бабич. - Так что те заделы, которые созданы на предприятии в Узбекистане, для нас уже несколько устарели. Может быть, одна-две машины, если они будут востребованы и появится срочный заказ, закупим, но не более того", - добавил полномочный представитель.