Пулково

Взлёт с препятствиями: как российская авиация справляется с ограничениями полётов

Фото: © пресс-служба Минтранса РФ

Минтранс России и Росавиация продолжают следить за работой отечественного воздушного транспорта в условиях временных ограничений на использование воздушного пространства в различных регионах страны. Эти меры связаны с необходимостью обеспечения безопасности полётов в связи с внешним вмешательством, и влияют на работу авиационной системы страны. По данным Росавиации, ситуация остаётся контролируемой, а авиакомпании располагают необходимыми ресурсами для работы в сложившихся условиях.

В начале июля ряд российских аэропортов столкнулся с временными ограничениями на приём и выпуск воздушных судов, что вызвало отмены и задержки множества рейсов. В частности, аэропорты Шереметьево, Пулково, Нижний Новгород и несколько региональных авиаузлов временно приостанавливали обслуживание части рейсов. Это создало значительную нагрузку на пассажирские сервисы и потребовало оперативного реагирования со стороны аэропортов и авиакомпаний.

Для минимизации неудобств были увеличены штатные ресурсы, открыты дополнительные стойки регистрации и организовано отдельное обслуживание для пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями. Использовалось железнодорожное сообщение для компенсации снижения количества авиарейсов. Несмотря на сложности, благодаря слаженной работе всех участников рынка и контролю со стороны Минтранса и Федерального агентства воздушного транспорта, ситуация оставалась под контролем, а безопасность полётов — приоритетом, говорится в сообщении Росавиации.

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» были вынуждены отменить и перенести сотни рейсов из-за корректировки расписания. По данным на вечер 5 июля, в аэропорту Шереметьево было отменено 174 рейса (около 80% из них — рейсы группы «Аэрофлот»), а 47 рейсов задерживались более чем на два часа. В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково, также наблюдались временные ограничения, которые привели к отменам и перенаправлениям рейсов.

Причиной корректировок стали не только внешние ограничения воздушного пространства, но и природные факторы — сильный ветер в районе Шереметьево значительно осложнил работу наземных служб и воздушного движения. В результате возникла высокая нагрузка на инфраструктуру аэропортов, повлияло на ритмичность авиасообщения.

Пассажиры отмечали многократные задержки, некоторые провели в аэропортах более девяти часов. В авиакомпаниях пояснили, что при отмене рейсов пассажиров пересаживают на ближайшие доступные, однако возможность выбрать более раннее время вылета отсутствует.

Массовые отмены и задержки рейсов уже приводят к снижению пассажиропотока российских авиакомпаний. По экспертным оценкам, в 2025 году общий пассажиропоток может сократиться на 1,8–6,3% по сравнению с 2024 годом из-за дефицита самолётов и ограничений эксплуатации флота. Временные запреты и перебои в расписании усугубляют эту тенденцию, снижая доходы перевозчиков и увеличивая операционные издержки.

Кроме того, значительное число отмен и задержек рейсов приводит к росту расходов авиакомпаний на компенсации пассажирам, организацию альтернативных перевозок и дополнительные меры безопасности. Это негативно сказывается на лояльности клиентов и создаёт давление на тарифы и спрос.

При этом Минтранс и Росавиация подчёркивают важность строгого соблюдения федеральных авиационных правил перевозчиками, включая предоставление питания, напитков и организацию размещения пассажиров при задержках. Все спорные вопросы должны решаться в пользу пассажиров, при этом особое внимание уделяется комфортному обслуживанию пассажиров с детьми, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...