Грунтовая взлётно-посадочная полоса в камчатском посёлке Николаевка позволяет принимать воздушные суда типа Л-410, Ан-28 и вертолёты Ми-8. Планируется, что пассажиропоток небольшого регионального аэропорта составит до 40 тыс. человек в год. Объём инвестиций в проект превысил 710 млн рублей, сообщили в пресс-службе полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Камчатский край относится к регионам с ограниченным уровнем развития наземных видов транспорта и высокой потребностью в организации сети внутрирегиональных и межрегиональных воздушных перевозок. Создание новой взлётно-посадочной полосы имеет важнейшее значение для развития малой авиации в на Камчатке. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит региону более успешно развивать воздушное сообщение, в том числе и в туристическом направлении. За счёт приобретения самолётов отечественного производства, пассажировместимостью до 20 человек, планируется значительно увеличить объёмы авиационных перевозок в крае.
«Для Камчатки состоялось важное событие — построена взлётно-посадочная полоса частным инвестором, нашим предприятием "ВИТЯЗЬ-АЭРО". Вложены значительные средства. Был реализован правильный подход с увязыванием наземной инфраструктуры взлётно-посадочной полосы и парка самолётов, вертолётной техники. Мы продолжим работу в этом же направлении. Наша цель — создание сети маршрутов для малой авиации, увязка её с действующими взлётно-посадочными полосами и аэропортами, обеспечение надёжности и ценовой доступности как для жителей Камчатки, так и для туристов», — отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
«Воздушное сообщение необходимо развивать, при этом нужен новый авиапарк. Мы работаем над тем, чтобы у нас всё-таки появился самолёт "Байкал" в воздухе. Обещают, что он появится через полтора года, но надо ещё до конца доработать всё, что касается его экономики, финансовой модели. То же самое относится и к взлётно-посадочным площадкам. Существуют тома поручений, чтобы сделать полосы дешевле, чтобы обеспечение их охраны зависело от частоты эксплуатации. Отдельный вопрос — устаревшие самолёты. Их срок подходит к 40-50 годам. Это тоже риски. Поэтому надо выпускать новые самолёты. Они должны быть по нормальной цене, должны быть экономичными, надёжными. Этим всем нужно заниматься», — сказал заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Как доложил вице-премьеру генеральный директор «ВИТЯЗЬ-АЭРО» Виктор Сиротин, авиационная компания обратилась в адрес правительства Камчатского края с инициативой по приобретению в собственность аэропорта «Озёрная», расположенного в Усть-Большерецком районе, для модернизации зданий и сооружений, включающих в себя аэровокзал, гараж для хранения спецавтотранспорта и иные сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов. Рядом с аэропортом запланировано возведение комфортабельной гостиницы на 25 номеров. Глава региона сообщил о поддержке инициативы со стороны края. По итогам обсуждений Юрий Трутнев поручил Федеральному агентству воздушного транспорта рассмотреть возможность передачи аэропорта «Озёрная» ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО».
Владимир Солодов также предложил передать взлётно-посадочные полосы на Камчатке под управление единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».
«Мы хотим совместно с Константином Петровичем Сухоребриком выйти с предложением, чтобы взлётно-посадочные полосы на Камчатке, которые находятся в собственности у федерального предприятия, передать в операционную деятельность единой авиакомпании. Чтобы собственность сохранить, как она и есть, федеральную, а обслуживанием и управлением занималась наша единая авиакомпания, в которой край участвует как акционер. Тогда уверен, что нам получится повысить операционную эффективность», — обратился глава региона к вице-премьеру.