В аэропорту Храброво рассчитывают получить 7-ю «свободу воздуха»

С 1 января 2020 года аэропорт Пулково получил разрешение на выполнение полётов по седьмой степени "свободы воздуха" для иностранных авиакомпаний. Теперь аналогичное право хотят получить в Калининграде для аэропорта Храброво.

Генеральный директор авиаузла Александр Корытный считает, что с расширением транзитных перевозок из Калининграда в Западную Европу, аэропорт станет местом притяжения зарубежных лоукостеров. Сейчас Храброво имеет 5-ю степень "открытого неба", но это не позволяет реализовать амбициозные планы по превращению аэропорта в хаб. По его словам, в настоящее время отчетливо ясно, что аэропорт Калининграда не должен быть тупиковым, он должен быть хабом и аэропорт работает над получением седьмого права "свободы воздуха" при содействии губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

В период с 2016 по 2019 год в аэропорту Храброво наблюдался устойчивый рост пассажиропотока. И хотя в этом году он снизился, как и во многих других российских аэропортах, такого снижения, которое наблюдается в большинстве других авиаузлах, не произошло.

Храброво входит в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. По итогам 2019 года пассажиропоток в аэропорту увеличился на 10,3% по сравнению с предыдущим годом, до 2 млн 369 тыс. человек. Он практически не пострадал от пандемии. Пассажиропоток резко упал с конца марта 2020 года (53 000) до середины апреля 2020 года (30 000), но затем сначала поэтапно, а затем последовательно начал расти с мая месяца, пока не достиг пика в 91 300 пассажиров в неделю, начиная с 24 августа 2020 года.

За октябрь 2020 года пассажиропоток вырос на 11,9% по сравнению с октябрём 2019 года, и составил 223 246 человек. В тоже время за десять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 1 млн 793 тыс. пассажиров - на 11,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но несмотря на это, есть все предпосылки, что в 2020 году пассажиропоток аэропорта составит около 2,9 млн человек, почти, как в 2019 году.

Пассажиропоток аэропорта Храброво в 2019-2020 годах

Год/Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2019 149 074 124 194 162 732 189 284 221 050 222 213 263 190 271 994 222 790 199 406 176 074 168 156
2020 172 858 154 796 143 782 22 511 26 397 84 658 281 099 382 010 301 702 223 246    

Сейчас пассажирские перевозки в Храброво выполняют пять авиакомпаний, из которых крупнейшими являются "Аэрофлот" и его дочерняя низкобюджетная компания "Победа".

Калининградский аэропорт Храброво: пассажиропоток по авиакомпаниям на октябрь 2020 года
Источник: CAPA

Как видно из графика, иностранных авиакомпаний в аэропорту нет. Перевозчики, предоставляющие полный комплекс услуг, используют пропускную способность аэропорта на 64%. Александр Корытный считает, что одним из из направлений развития авиаузла может стать комбинация из российских и зарубежных перевозчиков.

"Инфраструктура и технические возможности Храброво позволяют ему стать низкобюджетным аэропортом, который сможет дешево и быстро обслуживать большое количество воздушных рейсов, как на Россию, так и за границу. И мы активно работаем над дальнейшими планами развития и ведём переговоры со многими авиакомпаниями, включая три основных европейских лоукостера - это easyJet, Ryanair и быстро расширяющуюся Wizz Air. Мы видим их интерес к Храброво. Но они придут только после того, как аэропорт получит статус открытого неба с правами седьмой свободы.", — пояснил гендиректор.

Степени свободы воздушного пространства представляют собой набор правил гражданской авиации, дающих право авиакомпаниям одной страны входить в воздушное пространство другой страны и приземляться на её территории. Так, например, первая свобода воздуха даёт право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки. Седьмая - право на полёт между двумя иностранными государствами без посадки в своей стране.

Ещё в июле 2018 года руководство калининградского аэропорта озвучило намерения сделать Храброво хабом для путешествий между Западной Европой, Россией и СНГ, используя свое местоположение на Балтике. Ныне несуществующая авиакомпания "КД-Авиа" пыталась реализовать такую модель в 2005-2009 годах. В Европе её маршрутная сеть включала Лондон, Париж, Берлин, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Барселону, Прагу, Рим и Милан.

Внутри России компания летала в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Уфу, Нижний Новгород, Омск, Самару, Пермь, Казань, Екатеринбург, Волгоград и Ростов-на – Дону - города, которые в основном (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) не предлагали прямых воздушных перелётов в Европу и из Европы, и в большинстве случаев не делают этого сейчас. Кроме того, в маршрутной сети были Киев и Астана, а также Афины и Тель-Авив.

По существу, "КД-Авиа" повторила для российского рынка то, что западные авиакомпании, такие как Swissair и Austrian Airlines, успешно делали в течение нескольких десятилетий в Европе. Сеть авиакомпании была адаптирована для деловых людей. Рейсы из Европы прибывали в Калининград с 18:35 до 20:00, далее в Россию отправлялись с 21:30 до 22:20. Учитывая нулевую или часовую разницу во времени между Калининградом и Западной Европой, это означало, что большинство деловых путешественников могли получить полный рабочий день. В обратном направлении российские рейсы прибывали в Калининград между 10:10 и 11:05 и отправлялись в Европу между 12:25 и 13:30.

Однако такая стратегия не принесла успеха авиакомпании, и в 2009 она объявила о своём банкротстве. Теперь стать связующим звеном между Россией и Европой планирует аэропорт Калининграда. Седьмая степень свободы позволит зарубежным авиакомпаниям существенно расширить географию полётов из Калининграда независимо от страны, где зарегистрирован авиаперевозчик: они смогут летать в любое государство Европы через самый западный город Российской Федерации.

Намерения руководства калининградского аэропорта совпадают с планами венгерского лоукостера Wizz Air, который хотел бы летать не только из Санкт-Петербурга, но и расширить присутствие на авиарынке РФ по мере его либерализации. Об этом заявил гендиректор компании Джозеф Варади.

"Если говорить о Санкт Петербурге, мы надеемся, что это только первый шаг, и по мере либерализации законодательства мы сможем присутствовать и в других регионах. Россия — это прекрасный рынок, и нам хотелось бы, чтобы она с регуляторной точки зрения открывалась, и мы готовы всячески поддерживать такие инициативы и расширять наше присутствие на рынке", — сказал Варади 12 ноября на онлайн-форуме "Крылья России".

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...