В ходе посещения Ташкентского механического завода вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин высказал мнение, что предприятие может стать базой для создания центра технического обслуживания самолётов МС-21 в регионе. Об этом 27 октября сообщило
"Мы ещё хотели поговорить о МС-21. Если скажем, Узбекистан в эту программу активно входит, и мы говорим о возможности эксплуатации "Узбекскими авиалиниями" этого суперсовременного самолёта, то мы могли бы на базе этого завода сформировать склад запчастей для всего региона", - отметил вице-премьер.
Рогозин подчеркнул, что Россия заинтересована не просто продавать самолёты, но и организовать техническое обслуживание. "Нам же важно, чтобы он у нас летал, а не стоял на земле. Поэтому нам здесь нужен хаб запчастей и здесь завод может сыграть свою роль", - заключил он.
Дмитрий Рогозин отметил, что Узбекистан определит своё отношение к проекту после того, как начнётся серийное производство МС-21, а сейчас договорились поддерживать контакт в этом вопросе. "Но для Ташкентского механического завода проект очень интересный", - добавил вице-премьер.
Ташкентский механический завод - бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ТАПОиЧ или 84-й авиазавод. Основан 20 ноября 1941 года. В декабре 1941 - январе 1942 в связи с приближением линии фронта к Москве предприятие из Химок было эвакуировано в Узбекистан.
На ТАПОиЧ производились самолёты: Ли-2 (2258 ВС), Ил-14 П/Т (378 ВС), Ан-8 (151 ВС), опытные экземпляры винтокрыла Ка-22, Ан-12 (830 ВС), Ан-22 (68 ВС), Ил-76 (около 1000 ВС), Ил-114 (20 ВС). В настоящее время авиапроизводство полностью свёрнуто, оборудование демонтировано, большая часть квалифицированного персонала выехала из Ташкента в Воронеж на ВАСО и в Ульяновск на Авиастар-СП.