Сборкой Ил-114 будут заниматься три авиазавода

В строительстве турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 будут задействованы три авиационных завода: нижегородский "Сокол", воронежский ВАСО и авиазавод РСК "МиГ" в Луховицах, Московская область. Окончательная сборка будет проводиться в Луховицах, сказал генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия), сообщает RNS.

«Нижегородский завод "Сокол" будет выпускать части фюзеляжа, Воронежский авиазавод — крыло, а окончательная сборка самолёта будет проводиться в Луховицах, на производственной площадке РСК "МиГ", — уточнил генеральный конструктор и добавилчто завод в Луховицах будет выпускать самолёты МиГ-35 и Ил-114. - В Луховицах только что закончили строить великолепный аэродром. Половина нового цеха будет отведена под МиГ-35, а на второй половине будет организовано шесть постов для сборки Ил-114».

Он отметил, что первый самолёт, построенный в Луховицах, планируется поднять в небо в 2018 году. Генконструктор отметил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, где раньше собирался Ил-114.

16 февраля 2017 года в интервью ТАСС полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сказал, что при производстве Ил-114-300 не будет использоваться задел ташкентского завода ТАПОиЧ.

С середины 2019 года собираемые Ил-114 будут полностью производства предприятий РСК «МИГ» и Воронежского авиазавода.

Таликов отметил, что Ил-114, в отличие от аналогичных самолётов производства бразильской Embraer и канадской Bombardier, может взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. Его зарубежные аналоги могут работать только с бетонной полосы.

Генконструктор напомнил, что внутренний спрос на Ил-114 превышал в свое время 1500 самолётов. Сегодня разработчики рассчитывают на заказ от коммерческой авиации на 300 самолётов. Также самолёт может быть интересен силовым ведомствам в качестве патрульного и специального применения.

Самолёт Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолётов Ан-24/Ан-26. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил АП-25, укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства — 12 самолётов в год.

Объём финансирования программы Ил-114-300 на период 2016–2029 годов составит 55,9 млрд рублей. Эта сумма включает затраты на опытно-конструкторские работы, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга.

Ил-114-300 — последние новости и статус программы

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...