«Россия» переходит на отечественную электронную версию полётного задания

Директор департамента управления производственной деятельностью авиакомпании «Россия» Андрей Ординов демонстрирует EFB, сентябрь 2014 г. Фото: © пресс-служба а/к «Россия»

Авиакомпания «Россия» завершила тестовую эксплуатацию безбумажной версии полётного задания для экипажей воздушных судов и перешла на электронный вид документа, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Электронное полётное задание внедряется в рамках автоматизации производственной деятельности авиакомпании и комплексной оптимизации работы с полётной документацией. Использование безбумажной версии стало возможно благодаря совершенствованию нормативных документов, содержащих требования к заданию на полёт. Оформление выполняется в производственной системе «России» разработки «РИВЦ-Пулково».

Документ доступен к использованию в портативном электронном полётном планшете (Electronic Flight Bag – EFB). В приложение iFlightDoc вносятся данные о предполётном медосмотре членов экипажа и выполненных рейсах. Внедрение EFB является сложным, многовекторным процессом, требующим скоординированных усилий многих подразделений авиакомпании.

EFB является эффективным средством информационного обеспечения членов лётного экипажа. Термин EFB подразумевает как аппаратное обеспечение, в той или иной степени интегрированное с системами самолёта, так и пакет программного обеспечения, позволяющего реализовывать заданные функции. Устройство обеспечивает оперативный доступ к полному перечню необходимых документов. В библиотеке содержится более 7 тыс. материалов, включая аэронавигационную информацию, метеорологические данные, лётно-техническую документацию.

«Россия» внедряет отечественную платформу управления электронными бортовыми портфелями

В 2014 году авиакомпания «Россия» стала первой из отечественных перевозчиков, внедрившей EFB второго класса на базе электронного планшета iPad. Проект по замене бумажных полётных документов на электронные был реализован на всех воздушных судах иностранного производства, эксплуатируемых компанией. После успешного прохождения тестового периода и получения официального одобрения авиационных властей Российской Федерации, соответствующие записи об использовании EFB class 2 были внесены в эксплуатационные спецификации Airbus A319, Airbus A320 и Boeing 767.

Директор департамента управления производственной деятельностью авиакомпании «Россия» Андрей Ординов так тогда прокомментировал переход на EFB: «С избавлением от тяжёлых и объёмных бумажных документов мы оставили в прошлом трудоёмкие процессы поддержания целостности и актуальности аэронавигационной информации, перешли на новый, более качественный уровень обеспечения и выполнения полётов. Это большой шаг вперед в освоении самых современных технологий, и мы рады, что стали первой компанией в России, которой удалось разработать структуру и технологии обеспечения электронного документооборота, протестировать и успешно внедрить EFB второго класса на iPad».

Санкции, которые были предприняты в отношении российской гражданской авиации коллективным Западом, вынуждают отечественные авиакомпании отказываться от иностранного программного обеспечения и переходить на российские решения, что в перспективе положительно скажется как на софтверных компаниях, занимающихся разработкой ПО для авиаотрасли, так и на гражданской авиации страны в целом.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...